Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-6520 - самосвал для тяжелых работ

Представленный самосвал является грузовым автомобилем, колесная формула у которого 6х4. Как уже ясно из названия - это модель тяжелого класса и она была произведена на Камском автомобильном заводе. Данное предприятие считает этот автомобиль одним из основных своих кормильцев. Благодаря качественной технике, предприятие удерживает лидирующие позиции на отечественном рынке грузовой техники.

КамАЗ-6520 был разработан для того, чтобы перевозить сельскохозяйственные, сыпучие и строительные грузы по дорогам с ограничением осевой нагрузки до 13 тонн. Именно эта модель, уже больше 10 лет назад, стала самым первым самосвалом тяжелого класса в линейка данного автомобильного производителя.

Какова же история создания этой замечательной модели?
Уже ближе к концу 90-х годов российский автомобильный рынок начал ощущать острую нехватку дешевых автомобилей с повышенной грузоподъемностью. Эти грузовики должны были нормально работать в любых отечественных условиях, которые характеризуются, как мы знаем, плохими дорогами, не очень качественным топливом, плохим техническим обслуживанием в большинстве регионов страны. В те времена, использование техники зарубежного производства, при всем ее удобстве и надежности, было достаточно проблематичным.

Камский завод в 90-х производил известный средний самосвал, который назывался КамАЗ-55111. Грузоподъемность этого самосвала 13 тонн и более. Была также и модель КамАЗ-65115, грузоподъемность которой достигала 15 тонн. Но к сожалению, возможностей этих машин не всегда хватало. По этой причине уже в начале 2000-х годов автомобильный завод начал разрабатывать действиетльно тяжелый самосвал у которого была бы повышенная грузоподъемность. Новинка получила хорошее название - КамАЗ-6520, а серийное производство этой модели началось в 2003-м году. Самосвал предназначался для сельскохозяйственных работ и карьерных работ. Грузоподъемность модели была 20 тонн и этот самосвал стал самым мощным в линейке автомобильного завода КамАЗ.

Нужно учитывать то, что новая модель разрабатывалась полностью с нуля и не стала модернизацией самосвалов, которые производились ранее. Несмотря на то, что машина получали стандартную кабину от предыдущих моделей, для того, чтобы увеличить показатели грузоподъемности, экономичности и мощности, самосвал КамАЗ-6520 обзавелся полностью новой гидравликой, достаточно мощным двигателем и усленной рамой, а также агрегатами как зарубежного, так и отечественного производства.

Нужно также отметить и один интересный момент с кабиной КамАЗ-6520. К 2003 году практически все модели КамАЗа уже изменили дизайн и получили достаточно современные и комфортные кабины с приборными панелями, новыми сиденьями, акустическими и климатическими системами. Однако, новая модель получила кабину уже старого образца и она была заменена на новую только в 2007-м году. Это произошло по тем причинам, что все силы компании были брошены на создание новой модли и запуске серийного производства шасси. На разработку кабины попросту не хватило денег и времени. А вот уже после 2007-го года новая модель ничем не уступала своим собратьям.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-6520
По большему счету, это грузовой автомобиль у которого колесная формула 6 на 4. Машина оборудована опрокидывающим гидравлическим механизмом с приводом от коробки отбора мощности. Имеется мощный подрамник и упор кузова. Эта модель оборудована цельнометаллической усиленной сварной платформой, которая откидывается назад. В самом начале у кузова был достаточно серьезный недостаток, это отсутствие систем обогрева, до сих пор непонятно, почему подобных систем не было. Но в 2007-м году данный недочет был устранен. Управление всей платформой происходит из водительской кабины. У кузова есть козырек, который прикрывает пространство между кабиной и кузовом.

Главная отличительная черта этого самсовала - высокие тягово динамические показатели и это при достаточно низком потреблении топлива. Всего лишь 40-55 литров на 100 километров пути. Все зависит от типа установленного двигателя и условий эксплуатации самой машины. Кроме того, модель оборудована блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами. Естестественно, имеется система ABS.

Что же с доступными покупателям двигателями? За все время своего производства, данная модель комплектовалась разнообразными силовыми агрегатами. С самого начала грузовик был оборудован двигателем КамАЗ-740.51-320. Мощность этого двигателя достигала 320 лошадиных сил.

В принципе, это стандартный дизельный двигатель КамАЗа, у которого также имеется и турбонадув, промежуточное охлаждение и соответствие стандартам Евро-2. С 2008-го года КамАЗ-6520 начал оборудоваться более современным двигателем Cummins ISLe +350. Объем этого двигателя достигал 8,9 литров, а мощность доходила до 342 лошадиных сил. Помимо немного увеличенной мощности, этот двигатель также отличается еще и более экологичным использованием топлива и соответствию соответствует стандарту Евро-3. На данный момент, параллельно с этим мотором, машина оборудуется и силовыми агрегатами КамАЗ-740.63 мощностью в 400 лошадиных сил. Это двигатель производства Камского мотостроительного завода и он также соответствует стандартам Евро-3.

В планы производителя входит обновление всей моторной линейки автомобилей КамАЗ и конечно же все они получат более современые и экономичные двигатели, которые уже соответствуют стандартам Евро-4. На данный момент производитель выбирает, что лучше, отечественные разработки или иностранные. Что же насчет трансмиссии, то она может быть либо 16-ступенчатой, либо 8-ступенчатой. Называются они КПП ZF 16S1820 и ZF 8S1820. Выбираются коробки передач в зависимости от требований и условий эксплуатации машины.

КамАЗ-6520 может везти до 20-ти тонн груза. Максимальный объем груза доходит до 18 кубических метров, в зависимости от модификации кузова. Есть даже модель с кузовом зерновоз - она может перевозить до 33 кубических метров груза.

Кабина у машины трехместная и цельнометаллическая. Поначалу в ней не было спального места и оно появилось только в 2007-м году. Сейчас же салон автомобиля выглядит достаточно современно, оборудован удобным сиденьем, рулевой колонкой, аудиосистемой, отопителем, рулевой колонкой. Нужно отметить и гидроусилитель руля, боковые зеркала с увеличенной обзорностью, новую приборную панель и т. д. Все это наверняка понравится водителям со стажем, которым очень важен комфорт.

Модификации самосвала КамАЗ-6520
Так как Камаз-6520 стал одной из первых моделей за долгое время которая была разработана с нуля, то именно на основе этой машины началось создание и других специальных моделей грузовиков, которые рассчитаны на работы в различных условиях. К примеру, данное шасси стало базой для четырехосного самосвала, в котором имеется дополнительная управляемая ось. Этот самосвал может перевозить до 18 тонн груза. Это же шасси стало базой для тяжеловеса с колесной формулой 8х4, который может перевозить до 25 тонн груза. Это по большему счету специализированные машины, которые нужны в тех местах, где имеются ограничения нагрузки на ось. Кроме того, компания предлагает и полноприводный трехосный автомобиль грузоподъемность которого может достигать 19-тонн. Особенно он хорошо справляется с работой в тяжелых дорожных условиях.

В целом, самосвал КамАЗ-6520 получился довольно удачной машиной. Конечно в первоначальной версии, естественно, были различные недочеты и вопросы в плане комфортабельности. Особенно это касалось кабины и мощности двигателя. Однако, после рестайлинга в 2008-м году уже никаких серьезных проблем с этими машинами не было. Автомобиль получился достаточно выносливым и надежным.
Категория: Статьи | Просмотров: 1464

Добавить комментарий!