Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-54115 - седельный тягач работяга

Год 2011 оказался последним для производства эпохальной тяжелой техники, ставшей символом автопромышленности современной России. Снятие с производства в 2011 году тяжеловеса КамАЗ-54115, однако не ознаечает, что мы не будем его встречать на дорогах страны и зарубежья.

Прекращение производства КамАЗа этой модели случилось, в какой-то мере, из-за появления на авторынке других моделей автотягачей, позаимствовавших от КамАЗ-54115 многие характеристики, но отличающихся большей выносливостью, комфортом и функциональностью. Это, например, КамАЗы нового поколения, такие как - КамАЗ-5490 и КамАЗ-5460.

Годы выпуска КамАЗ-54115
Этот грузовик стали производить в начале 2000-ых годов и выпуск его не прекращался вплоть до 2011-го года. Модель представляет собой продолжение модельного ряда, разработанного еще в 70-ых годах в СССР.

Именно в те годы, в середине расцвета всех промышленных отраслей, был разработан и выпушен на линию производства принципиально новый седельный тягач, отвечающий всем требованиям того времени. Автомашина отличалась от своих предшественников рядом новых воплощенных в модели решений. Благодаря инженерной мысли, автотягач получил ряд преимуществ и определил стандарты модели тяжелой автотехники на многие десятилетия вперед.

Ранние модели тягача
В 1976 году началась активная работа над принципиально новой техникой. К работе подключились самые лучшие заводы того времени и КБ. Новаторский подход к конструкции, коснулся и шасси и силового агрегата автомашины.

Инновационными решениями оказались: применение новой системы охлаждения двигателя, благодаря которой силовые параметры машины отличались устойчивостью, высокой производительностью даже при больших колебаниях температуры и при больших нагрузках; применение тосола как охлаждающей жидкости; разработка двух параллельных термостатов и гидромуфты вентиляторного привода.

Закрытая система охлаждения повлияла на постоянную и стойкую готовность автомашины к работе при напряженных условиях, подняла силовую мощность до 240 л.с. Другим инженерным решением стало применение нового вида глушителя, а также разработка фильтров воздуха сухого типа, с применением инжекторного отсоса пыли.

Непосредственно в двигателе стали применять новые покрытия и материалы, которые позволяли повысить продолжительность его жизни: юбки поршней стали покрывать коллоидным графитом, поршневые кольца – молибденовым покрытием и т.д.

Модели-преемники
КамАЗ-5410 - будучи высокоэффективным, неприхотливым при любых условиях эксплуатации, позволил продлить срок своего производства на долгое время. Он был снят с линии только в 2002 году.

На смену своему предшественнику пришел знаменитый силач КамАЗ-54115, с высокой трехместной кабиной, оснащенной спальным местом. Компоновка узлов позади кабины была проведена более целесообразно и удобно - запасное колесо, ресиверы, воздушный фильтр. Вместо старых двух был разработан один вместительный бак на 400 л.

Небольшие отличия конструкторских решений
Новые технологии и современные материалы были применены в процессе производства КамАЗ-54115, что привело к высокой комфортности и экономичности модели. Для современного КамАЗа был сконструирован новый тип двигателя, который отвечает всем нормам и требованиям Евро-3.

Автомашина в целом даже более удачная, чем свой суровый предшественник. Разнообразие технических и силовых характеристик позволили КамАЗ-54115 найти свою нишу не только в сельскохозяйственной и строительной сфере, но и в качестве военной техники. Это совершенный автотягач для перевозки автоцистерн и полуприцепов, которого можно встретить на бескрайних дорогах от Крайнего Севера и до Северной Африки.
Категория: Статьи | Просмотров: 881

Добавить комментарий!