Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-55111 - грузовик для российских дорог

КамАЗ-55111 - большая доля автомашин, производимых на Нефтекаменском заводе. Больше всего данная модель полюбилась специалистам из строительной сферы, ведь автомашина комфортная, экономная и, что самое главное, надежная в любых ситуациях.

КамАЗ - эволюция от модели 5511 до 55111
Современный КамАЗ грузоподъемностью до тридцати тонн, произошел от более скромного по своим параметрам КамАЗ-5511, выпускавшегося на заводах СССР с 1977 до 1990 годы. Предшественник был способен транспортировать только до десяти тонн груза, дизельный двигатель был объемом до 10,85 литров топлива. Мощность двигательной установки составляла 210 л.с. В преддверии развала Союза в 1988 году, Нефтекаменский завод решил сменить ветерана 5511 на более мощный и технически развитый 55111.

Кардинального изменения в модели 5511 не проводилось, во время разработки КамАЗ-55111 не был заменен двигатель, было проведено минимальное укорочение кузова, а также его оснащение откидной задней стенкой. В новую модель добавили также турбонаддув и немного изменили внешний вид кабины внутри и снаружи. Общие черты с предшественником КамАЗ-55111 сохранил. В общих чертах, самым заметным отличием стал более высокий бампер и прямоугольные фары.

В техническом смысле КамАЗ-55111 стал более грузоподьемным – его сила возросла до 30 тонн. В этом смысле, данная модель КамАЗа стала еще и высокоэкономной, поскольку снижалась стоимость перевозки единицы груза.

Технические характеристики КамАЗ-55111
Двигатель КамАЗ-740.51-240 - Евро стандарт, оснащенный механической десятиступенчатой коробкой передач. Данная модель является доработанной турбированной версией предществующего мотора КамАЗ-740. Силовой агрегат способен развивать мощность в 240 л.с. при 2200 оборотах в минуту. При 1100 оборотах достигается максимальный крутящий момент в 912 Нм.

Так как вместительный обновленный бак модели способен вмещать до 250 литров топлива, с полным баком КамАЗ-55111 способен проехать до восьмиста километров. Расход топлива при этом составляет тридцать литров на сто километров при максимальной скорости. Для увеличения интервалов между заправками и, сответственно, уменьшения продолжительности пути, некоторые модифицированные модели оснащаются баками вместительностью до 350 л.

Тормозную систему данная модель позаимствовала у своего предшественника, она барабанная, пневматического типа. Барабаны при этом имеют диаметр 40 см, накладки имеют ширину 14 см, так что общая рабочая площадь составляет 6300 кв.см.

Другие характеристики технического типа не отличаются от параметров предшественника – формула колесная составляет 6х4, кабина не имеет спального места, является трехместной. Кузов оснащен металлическим козырьком, относится к ковшевому типу. Козырек защищает кабину от попадания сзади сыпучих перевозимых грузов. Максимальная скорость при данных параметрах составляет 90 км в час.

КамАЗ-65111 - главный конкурент
Грузовики КАМАЗ-65111 стали выпускаться начиная с 2003 года для эксплуатации в самых суровых климатических и дорожных условиях, вплоть до их отсутствия. По внешним характеристикам он схож с моделью КамАЗ-55111, главное отличие составляет удлиненная база, увеличенный кузов и более высокая кабина. Кузов имеет объем до 8,2 м.куб. Колесная формула 6х6 обеспечивает высокую проходимость и работу в самых напряженных условиях. Данная модель отличается максимальной грузоподъемностью в 14 тонн.

Как и у предшественника - дизель турбированный, но имеет более высокие технические параметры, что позволяет автомашине набирать максимальную скорость в 80 км в час при мощности 260 л.с. По другим характеристикам технического ряда, модели КамАЗ-55111 и КамАЗ-65111 практически совпадают.

Плюсы и минусы грузовика КамАЗ-55111
Данная модель самосвала набирает все большую популярность в строительной и грузоперевозочной отрасли и данный факт обуславливается отличным соотношением цены и отдачи. При минимальных затратах на обслуживание автомашины, владелец получает максимальную выгоду от себестоимости перевозки каждой единицы груза. Симпатия к модели КамАЗ-55111 появилась еще благодаря тому, что это практически единственная модель на российском рынке, способная при цене менее двух миллионов рублей, оптимально и эффективно работать на российской солярке.

Модель экономична еще и в том смысле, что на нее всегда и везде можно найти доступные запчасти, а цена на них, в отличие от цен на зарубежные запчасти, не заоблачная и не несёт ощутимых финансовых потерь для фирмы. К тому же, процесс ремонта такой автомашины крайне прост, и его можно произвести как на самой обычной станции обслуживания автомашин, так и в суровых условиях, посреди леса, вдали от цивилизации.

Как и любая другая чисто российская автотехника, модель КамАЗ-55111 имеет ряд недостатков, из которых самые ощутимые - неудобство работы шофера и несколько тяжелое управление. Ресурсы и износостойкость деталей также оставляют желать лучшего, однако - это компенсируется минимальными ценами на содержание автомашины.

Категория: Статьи | Просмотров: 2011

Добавить комментарий!