Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-4308 и КамАЗ-4307 - пятитонник и трехтонник от Камского завода

КамАЗ до недавнего времени выпускал тяжелую грузовую технику, но что, если на дорогах страны, появятся трехтонные или пятитонные грузовики с эмблемой Камского завода? Ничего необычного, дело в том, что завод-изготовитель начал заниматься выпуском «маленьких КамАЗов» еще в середине декабря. И за две недели уже отправил две первые машины на редакционное испытания.

По словам Сергея Когогина, директора КамАЗ-а, расчеты на предприятии строятся таким образом, чтобы сюрпризы на рынке не были спонтанными и неприятными, вплоть до исчезновения конкурентов. Если уйдет ЗиЛ - КамАЗ готов занять освободившуюся нишу. Если же такие гиганты-конкуренты остаются, КамАЗ должен проявить себя в лучшем свете и вести достойную борьбу, но в более высоком ценовом сегменте. Так что и ЗиЛ со своим пресловутым «Бычком», и МаЗ со своим Зубренком, должны быть наготове - КамАЗ готов представить рынку свои модели автомашин среднего тоннажа.

Водители, однако, в недоумении от необычного наименования «маленького КАМАЗ-а» - Тулпар. Что говорить о среднем российском жителе, который не понимает значения этого слова, если его не знают даже жители Татарстана. А между прочим, Тулпар означает мифологического коня с крыльями, слово весьма распространенное в наречии кочевых народов - казахов, башкиров, татар и так далее. Возникает закономерный вопрос - почему новую модель не назвали просто - Пегас? Вероятно, завод-изготовитель хотел угодить Татарстану или, скорее, его правительству. Конечно, название никак не влияет на технические и силовые характеристики машины. Будучи Тулпаром, автомашина от КамАЗ-а действительно ездит весьма и весьма неплохо.

Мы входим на площадки научно-технического центра КамАЗа - под снегом стоят машины для опытов - седельные тягачи экспериментальные, на спущенных пневмобаллонах стоят автобусы НефАЗ Турист, а рядом - уникальный экземпляр НАМИ Тайфун, эпохальная техника времен перестройки, правда, в весьма плачевном виде. Конечно, хотелось бы побродить по этой экспозиции под открытым небом, но время поджимает - прямо перед нами появляются два новых «среднетоннажника». Экземпляр с номером 26, с синим тентом и зеленой кабиной, это серийная модель КамАЗ-4308, с кузовом от местной фирмы Автомастер, способный поднять 5,5 тонн.

Вторая машина более короткая, модель КамАЗ-4307, единственный экземпляр в своей серии, способный поднимать 3 тонны. Кабины, а это видно сразу, были скопированы от серийных моделей КамАЗ-а. Несмотря на легкие изменения, автомашины выглядят весьма элегантно. Новый дизайн кузова-фургона и облика в целом, был разработан в ателье Автодизайна и дизайнеры, честно говоря, постарались на славу. С такй машиной совсем не стыдно проехаться по Европе. Кстати, совсем недавно мини-КамАЗ побывал в Будапеште на автовыставке. Жители столицы остались весьма заинтересованы этой моделью.

КамАЗ-ы среднего тоннажа будут производиться в двух вариациях - КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308. Несмотря на практически полное отсутствие внешних различий (немного длинее колесная база у модели КамАЗ-4308), сильно отличаются их грузоподъемность и конструкция в целом. Модель 08, имея возможность перевозить 5,5 тонн, будет достойным соперником для Минской машины, а компактный 07, с грузоподъемностью в 3,2 тонны, составит конкуренцию Бычку от завода ЗиЛ. И Бычок, и «маленький МаЗ» имеют в комплектации минский дизель ММЗ Д245 (предназначенный изначально для беларуских тракторов), а вот разработчики средних КамАЗ-ов решили решить вопрос нетривиально.

На предприятии говорят, что от установки дизеля ММЗ отказались сразу, ведь советская трансмиссия и двигатель, а особенно его качество, ставит под сомнение имидж всего автомобиля. А на отечественном рынке не имеется альтернативы ММЗ-у.

Решили найти импортный и недорогой двигатель. Нашли его даже не в США, а в Бразилии - местные производители выпускают моторы под названием Cummins. Правда они отвечают стандартам Евро2 - для Европы устаревшее, а для России вполне приемлемое оборудование. На модель КамАЗ-4307 решили установить четверку с 140 л.с., а на модель КамАЗ-4308 - шестерку с 178 л.с. Мотор приходит к заказчику вместе со сцеплением.

Модель КамАЗ-4308 оснащается обычной пятиступкой, позаимствованной у КамАЗ-а 14. Передний и задний мосты являются собственностью завода КамАЗ. Для модели КамАЗ-4308 была заимствована балка передней оси от модели КамАЗ-5320, а балка моста ведущего - с литым картером, с присоединенными «чулками» на заклепках. Такая конструкция способствует изменению диаметра «чулков» для разного типа тормозных механизмов. Что касается тормозов, они и спереди и сзади дисковые. Это, кстати, впервые происходит в производстве отечественных грузовиков.

На данный момент механизмы на завод поставляет швейцарская фабрика Haldex, но в недалеком будущем завод будет работать с компанией Knorr из Германии. На КамАЗ-ах серии 4308 стоят гидроусилители рулевого управления от модели КамАЗ-53212, на экспериментальной модели 4307 - механизм фирмы RBL из Германии.

Существенно изменились объемы отсеков для вещей над лобовым стеклом, они стали больше, что касается самого лобового стекла,.оно лишилось центральной стойки, что сделало его панорамным. Имеются ящики для инструментов, они находятся справа и слева под «спальником».

По желанию заказчика, возможна установка новой, «пластмассовой» передней панели с измененной комбинацией приборов, разработкой которой занимается фирма РИАТ. Рама требует меньше энергозатрат при сборке, она более простая, чем у больших КамАЗ-ов. Лонжероны изготавливаются по всей длине с одним прямым профилем. У модели КамАЗ-4307 высота составляет 180 мм, у модели КамАЗ-4308 чуть больше 210 мм.

Рама оснащена противоподкатными брусьями с обеих сторон. Брусья крепятся на болтах. Кабина обычная, серийная, но ее дизайн подкорректировала фирма Автодизайн. Появилась ступенька с крылом, новый бампер, двойные фары.

Панель внутри кабины не металлическая, а усовершенствованная стеклопластиковая. По уровню комфорта, кабина может быть не соперник европейским грузовикам, но ее можно сравнить уже не с МаЗ-ом, а с самим МАН-ом. Тепло, уютно, нигде ничего не скрипит, нет обычных щелей толщиной в палец между приборами.

Сидеть за рулем очень удобно, его облегает шероховатый и толстый обод. Н и тут есть небольшой минус - колонка руля не регулируется. В остальном приемлемое, комфортное пребывание в кресле водителя. Угол обзора весьма велик, ведь размеры кабины почти совпадают с параметрами кабины больших КамАЗ-ов. Зеркала, однако, можно было сделать немного крупнее. По сути, интерьер перетерпит еще много изменений до своего финального вида. На дверях решают сделать новые накладки, более компактный руль, над окнами инсталлировать полки.

Кабина достаточно тихая, не присутствует обыденной тряски, вибраций, шумов, непонятного треска. Твердую четверку можно поставить рулевому управлению, подвеска достойно поглощает вибрацию от неровной дороги. Один из отмеченных минусов, даже при наличии большой мощности в 180 л.с., грузовик разгоняется медленно, будто с неохотой, даже в том случае, если он пустой. Это чувствуется больше всего на обгоне. Интересно, как будет ехать и разгоняться «КамАЗик», если у него в поклаже будет несколько тонн груза? Вероятно, проблема кроется в передаточных силах трансмиссии, здесь коробка серийная, с перевернутым расположением пятой и четвертой передачи.

Усилия на коробке передачи немного завышены, создается ощущение, что механизм «дубовый» и явно недоработанный. Но видимых проблем при езде данный нюанс не создает. Что касается педалей, тут тоже есть один маленький неприятный момент, педали расположены в виде ступеньки, тормоз расположен низко, а сцепление явно высоко. На первых порах довольно стрессовая ситуация, когда не находишь педаль ногой там, где она должна быть, но со временем, естественно, можно вполне привыкнуть.

На предприятии о бразильской шестерки Cummins говорят следующее - она не только превосходно легла в моторный отсек, но оказалась на практике намного тише, чем двигатели европейского производства. Коробка передач была позаимствована у модели КамАЗ-14, исходя из экономичных соображений. А главная передача нужна более качественная, поэтому в будущем ее заменят на гипоидную, современную. Сейчас главной передачей на обеих моделях стоит редуктор от вездехода КамАЗ. Педали тоже будут прорабатываться для того, чтобы привести их в удобное и незатратное положение.

На данном этапе, прорабатывается новый узел для педалей, они будут крепиться на одном основании. Педаль газа разработают таким образом, чтобы она оптимально работала в подвесном положении.

Не обошлось и без неприятных инцидентов, на полпути тестирования модели «КамАЗика», из-под кабины начала капать солярка. Диагноз несложный, но весьма характерный для отечественных автопроизводителей, трубка «обратки» оказалась плохо закрепленной и она попросту сорвалась. Пришлось откидывать кабину с помощью гидроподъемника. Если с рычагом вообще нет проблем в процессе работы, пришлось помучаться с гнездом, трудно вставить в него рычаг и особенно переключать механизм в разное положение, с опускания на подъем и наоборот. Это происходит по вине неудобного и непрактичного лючка в брусе, через который можно единственным путем добраться до механизма, который расположен за боковым бруском безопасности.

Тем не менее, модель пятитонника КамАЗ-4308, в неоконченной своей версии, очень понравилась. По уровню удобства и комфорта, его можно сравнить с МАН-ом. На ближайшее будущее у производителей КамАЗ большие планы насчет «КамАЗят». С января завод планирует строить на стапелях по 25 машин в месяц, постепенно увеличивая количество. В 2004 году планируется выпустить до 433 единиц. При этом, завод КамАЗ будет заниматься лишь производством одних шасси. Остальным будут заниматься официальные дилеры. При проектировании была заложена цена в 460 тысяч рублей за одну машину.
Категория: Статьи | Просмотров: 2656

Добавить комментарий!