Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

ГАЗон Некст (ГАЗон Next) - тест-драйв среднетоннажного грузовика

На смену знаменитому черно-белому советскому среднетоннажнику, пришел будто бы обычный американец. Новый автомобиль напоминает именно американский грузовик. Мощное шасси, капотная компоновка, достаточно большие колеса. Нет разве что типичного для таких автомобилей хромированного бампера и каких-то бензобаков под кабиной. Достаточно яркие цвета кабины и необычные подштамповки делают автомобиль достаточно эффектным. Впервые за долгие годы российский автомобильный завод разработал свой современный грузовик. Причем сделано это было самостоятельно.

Как и в случае с новыми Газелями при создании нового автомобиля были использованы иностранные детали. Тормозная система ГАЗон Некст (ГАЗон Next) была разработана компанией WABCO, у нее имеется пневмопривод и дисковые тормоза на все четыре колеса, сцепление и рулевая часть вместе с гидроусилителем была разработана компанией ZF, необслуживаемые карданы были созданы вместе с компанией Spicer, амортизаторы от Tennecо, вентиляция и отопление от компании Delphi.

Механическая коробка у ГАЗон Некст (ГАЗон Next) собственного производства, однако в ней были применены синхронизаторы Oerlikon и Graziano. Это итальянская компания, которая является частью швейцарского концерна и известная своими роботизированными трансмиссиями предназначенными для Ламборгини и Феррари. Представители нашего автомобильного завода понимают, что новые синхронизаторы достаточно дорогие, но только они выдержали тяжелые российские испытания и оказались достаточно надежными. Часть комплектующих локализована, к примеру фары, которые выпускаются в Рязани.

Кабина ГАЗон Некст (ГАЗон Next) была создана на основе новой кабины от Газели: рама, задний мост, а также коробка передач была разработаны самостоятельно. Двигатель у машины ЯМЗ-5344 из города Ярославль и был создан совместно со знаменитой австрийской компанией AVL. На выбор имеются как эти двигатели, так и альтернативные моторные дизельные двигатели. Хотели также выпускать и модели с двигателем от Cummins, но в серийный выпуск попала модель с силовым агрегатом ЯМЗ. Ведь такому среднетонажнику нужен достаточно мощный двигатель.

Турбодизельный мотор ЯМЗ развивает мощность в 148 лошадиных сил. Многие даже могут сказать, что для грузовика с массой почти 9 тонн это много. Но в любом случае, конструкторы думали даже увеличивать массу грузовика до 12-ти тонн. Тормозная система и рама рассчитаны на это, осталось оснастить только сам автомобиль усиленным задним мостом.

На базе 12-тонной модели планируют создать самый настоящий автобус. Кроме того, завод планирует сделать и автомобильный поезд с массой в 18 тонн. Запас прочности для этой машины достаточно велик, ведь ее в любом случае будут перегружать.

Перед тем как завести машину, нужно сесть и отрегулировать подрессоренное кресло в соответствии с весом водителя. Сидя за рулем этого автомобиля даже не ощущаешь себя на среднетоннажном грузовике. Огромные окна, передняя панель автомобиля, хорошая магнитола, круглые дефлекторы и множество удобных подстаканников. Приборная панель очень красивая, на дверях есть клавиши стеклоподъемников.

Нет того ощущения, что ты сидишь в грузовике произведенном в России. Но в любом случае - это ГАЗ к которому водители привыкли. Хотя в старой модели водитель каждый день буквально совершал подвиг. Вспомните лязганье металла. А тут от прошлой модели может быть осталась только изогнутая кочерга от механической коробки передач. Но и ей недолго осталось, так как вскоре создатели должны изменить и ее. Фургон у данного автомобиля цельнометаллический и его можно примерить и на другие машины в качестве дополнительной модификации.

Приступим к тестированию ГАЗон Некст (ГАЗон Next). Снимаем его со стояночного тормоза. Нужно заметить, что расположен он достаточно низко и к нему нужно тянуться. Схема переключения передач у автомобиля перевернутая: первая скорость - на себя и вниз и так далее. Ощутимый щелчок и передача входит будто патрон в обойму. Короткий разгон, третья скорость и после этого торможение. Автомобиль достаточно быстро замедляется и сотрясается от дрожи. Это заметна работа ABS. Даже на снегу замедление происходит очень эффективно. Потом автомобиль тестировался в змейке, разворотном круге и прочее. Везде он показал себя достаточно эффективно.

На больших трасссах переключение передач уже на кажется очень четким, а орудовать длинным рычагом приходится достаточно часто из-за очень узкого диапазона двигателя. Повороты можно проходить в управляемом заносе, действуя газом. Конечно эта машина никак не подходит на роль спортивного автомобиля, но в любом случае, благодаря стараниям инженеров этот автомобиль управляется достаточно легко.

Несмотря на финансовый кризис и заметное сокращение рынка грузовиков, эта машина появилась достаточно вовремя. Ведь мало кто сможет конкурировать с ГАЗон Некст (ГАЗон Next) как по цене, так и по сервисным условиям, которые предоставляются компанией производителем. Стоит автомобиль немного больше одного миллиона рублей, при этом машина требует технического обслуживания один раз на 20 тысяч километров.

Новый грузовик наверняка будет по достоинству оценен фермерами. Для города этот автомобиль не очень-то и маневренный, но зато у него большой клиренс и колеса. Позже должна появится и версия для города, у которой будут гораздо меньшие колеса, а радиус поворота останется прежним. Японские и корейские автомобили подобного типа гораздо более маневренны, но они конечно же и стоят гораздо дороже. По расчетам производителя, затраты на 1 километр пробега у их автомобиля на треть меньше, если сравнивать с конкурентами. А окупится этот автомобиль всего лишь за 2 года, а то и меньше.

Однако, с ростом курса подорожают не только конкуренты автомобиля, но и все комплектующие из которых состоит машина. А Горьковский Автомобильный Завод не сможет без них обойтись. Представители этого завода утверждают, что в то время, когда они проектировали грузовик ГАЗон Некст (ГАЗон Next), они не могли и представить, что экономическая ситуация так усложнится. Но производитель утверждает, что валютная выручка от экспорта в теории должна перекрыть цену иностранных деталей. Планы поставок в другие страны у компании достаточно серьезные: Египет, Ирак, Турция. Причем для жарких стран этот автомобиль будет оснащен бензиновыми моторами и кондиционером. В России будет еще и модификация работающая на газе, испытывается и дизельный вариант работающий на метане.

Производитель однако, поставив на конвейер свой новый автомобиль, не спешит снимать с производства и более старые модели. Они будут выпускаться параллельно до тех пор, пока имеется спрос. В этом и будет заключаться новая философия автопроизводителя. Они хотят на одном производстве эффективно выпускать несколько разных автомобилей. Компания не должна забывать кто ее клиент, нужно только вспомнить, что произошло с легковым подразделением компании ГаЗ.

Странно, но долгое время ГаЗ недооценивал маршрутки и не считал их каким-то имиджевым продуктом. Прозрение произошло во время прямого эфира, когда слушатели начали спрашивать производителя о пассажирской ГАЗели. Причем большое количество сообщений приходило и от женщин. Они ругали микроавтобус за то, что у него низкий потолок и тяжелая сдвижная дверь. Выпуск нового каркасного автобуса для пассажиров указывает на то, что Горьковский завод прислушался к справедливой критике и сделал определенные выводы.

Дверь новой маршрутки теперь открывается нажатием одной кнопки, а внутри человек может стоять в полный рост. Каркас основан на стальных трубах. Это потребовало небольших вложений и сделало оснастку автомобиля простой. ГаЗовцы явно изучали украинский опыт и этот автомобиль стал первым выпускаться на Часояровском Автобусном Заводе. Однако, данные машины не рассчитаны на слишком большие нагрузки.

Внешне этот автобус небольшой, имеет квадратную форму и маленькие колеса. Выглядит он достаточно громоздко, а вот внутри просторен. Несколько рядов сидений, инерционные ремни, которые рассчитаны на 18 пассажиров. Другие маршрутки обычно рассчитываются на меньшее количество людей. Но вот проход между сидениями у машины достаточно узкий и есть мнение, что это было сделано специально. Ведь именно из-за перегруза такие машины получили репутацию ненадежного и небезопасного транспорта.

На всякий случай, конструкция машины была усилена при помощи карданной передачи с фланцевым соединением, а коробка передач была рассчитана на больший крутящий момент. Задний мост автомобиля отлит из специальной стали, которая обычно применяется для военных грузовиков. Для того, чтобы защитить каркас, применялось катафорезное грунтование. Боковины автомобиля выполнены из оцинкованной стали.

Полоса препятствий продемонстрировала нам возможности автомобиля и показала, что маршрутка вышла достаточно быстрой и водитель не будет испытывать трудностей в городе. В компании также отметили, что новый автобус можно использовать в качестве туристического, школьного или для встречи авиапассажиров. Единственный минус в том, что завод не рассчитал наплыва заказов и теперь многим покупателям приходится ждать своего автомобиля.
Категория: Статьи | Просмотров: 3277

Добавить комментарий!