Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

ТВЭКС ЕК-18-45 - экскаватор-перегружатель из Твери

В любом деле нужен свой особенный инструмент, при помощи которого будет удобнее всего работать. К примеру, чем нужно грузить металлолом? Если использовать погрузчик, то это небезопасно и слишком сложно, да и развернуться толком негде. А специальный экскаватор-перегружатель способен и через забор груз перекинуть и в вагон грузить и из вагона достать. Да и места подобному экскаватору нужно не очень много. Разбирать большую кучу металлолома подобная машина начнет с макушки и при этом не трогая основания. Таким образом, вы избавляетесь от обвалов железа, а также гораздо быстрее выполняете необходимую работу. В данной статье мы рассмотрим Тверской Экскаватор Перегружатель ЕК-18-45.

Естественно, что можно даже к самому обычному экскаватору прицепить специальный грейфер, но в любом случае возможности подобной машины будут значительно ограничены, если сравнивать со специально разработанным экскаватором перегружателем такой же мощности и массы. Сила и мощность такого экскаватора состоит именно в специализированном оборудовании. До недавнего времени пергружатели были исключительно зарубежного производства, но по мере роста интереса к подобным машинам, начали появляться и наши изделия. ТВЭКС ЕК-18-45 - был сделан на заводе Тверской Экскаватор.

Подобные экскаваторы произошли от вполне обычных строительных экскаваторов. И конечно же у этой техники будут и общие черты. Но есть и достаточно серьезные отличия. Рабочее оборудование у этой техники имеет разную длину и форму. Оно предназначено для работы с разными грейферными навесками, на достаточно крупных радиусах действия и на уровне самой стоянки и ниже и выше ее.

Для того, чтобы предоставить оператору обзор во время погрузки вагона, кабина делается либо на пьедестале, либо подъемной. Чаще всего встречаются современные мобильные перегружатели на обычном колесном шасси, также встречаются модели на гусеничном шасси и стационарные варианты исполнения.

Новая модель экскаватора-перегружателя ТВЭКС ЕК-18-45 унаследовала множество элементов и от знаменитого колесника ЕК-18. Данная машина демонстрирует абсолютно все фамильные черты обычных экскаваторов-перегружателей. Отличное рабочее оборудование и добротная подъемная кабина, пневмоколесное шасси было усиленно, а гидропровод адаптирован. У него есть скраповое рабочее оборудование, предназначенное для погрузки различного металлолома и оно сделано из усиленной прямой стрелы, длина которой доходит до 6,2 метров, а длина рукояти имеет 4,7 метров, плюс 5-челюстной усиленный грейфер ГП-554 и ротатор.

При помощи подобного оборудования, вы сможете захватывать различный материал в радиусе до одинадцати метров от оси вращения всей вашей поворотной платформы и это на самом деле только на уровне стоянки с 4-метровой глубины или 8-метровой высоты. Каждая челюсть у этого грейфера приводится в движение своим гидравлический двигателем, который работает независимо от других. Кроме того, у ТВЭКС ЕК-18-45 имеется и полноповоротные ротатор. Подобную грейферную навеску можно сменить и на производительный копающий грейфер, бревнозахват или грейфер для сыпучих материалов. Но смена навески долгое занятие и требует наличия помощников.

Насколько же перегружатель из Твери при внешней схожести с иностранными аналогами соответствует запросам современных пользователей, которые привыкли к качественной технике. Как хорошо он работает и насколько плавные его движения. Вопрос очень важный, особенно при настолько длинном рабочем оборудовании. Ведь свободно подвешенный грейфер, да еще и с материалом в челюстях, испытывает большие нагрузки. А это влияет и на производительность и на комфорт работы.

Но как оказалось, опасения на счет ТВЭКС ЕК-18-45 были пустыми. Абсолютно все рабочее оборудование взаимодействует между собой очень гармонично и удобно. Никаких чрезмерных раскачиваний, какого-то грохота и это независимо от нагрузки или движений. Если, к примеру, сравнить экскаватор-перегружатель с обычным колесным экскаватором, то разница очень велика. О подобных различиях и причинах этого мы расскажем немного ниже.

Многие думали, что поднятая кабина, которая находится достаточно высоко, будет ходить ходуном. Но подобные опасения не подтвердились. Вся машина стоит твердо на земле и оператору не будет страшно или плохо. На высоту двух метров кабину поднимает гидрофицированный параллелограммный механизм, который полностью исключает перетирание жгутов и шлангов электрической проводки и прочего. А всяких проводов вдоль подъемника уложено очень много, можете не сомневаться.

После остановки двигателя, кабину ТВЭКС ЕК-18-45 вы сможете опустить в безнасосном режиме. То есть кабина будет опускаться под собственной тяжестью. В транспортном положении пол кабины будет находится на точно такой же высоте, как и у колесного экскаватора. Ведь часть поворотной платформы у перегружателя теперь стала частью подъемного механизма, так называемым подкабинником. Это достаточно серьезное отличие от кабины обычного колесного экскаватора.

Кабина у ТВЭКС ЕК-18-45 полностью одинаковая для всех имеющихся машин Тверского Экскаватора и в ней есть только гораздо большее число органов управления. В кабине появился ротатор и управление подъемом кабины. А вот все остальное - электронная панель, рулевая колонка и кресло, остались на прежних местах. Рабочее оборудование машины управляется всеми рычагами точно по той же схеме, что и на экскаваторе. Нужно совмещать операции. Вот тут сходство с колесным экскаватором и закончилось, начинаются различия.

Главное отличие - это гидродвижитель. Плавность и легкость движения ТВЭКС ЕК-18-45 были достигнуты благодаря применению современной гидросистемы. Это уникальная система распределения потока, которая построена на современных гидравлических агрегатах. Отсюда вы получаете и плавное замедление и старт, отличное совмещение нескольких движений, предсказуемость реакции на действия рычагов управление. Достоинств в данной системе состоит в том, что вы можете регулировать подачу главного насоса при помощи рычажного регулятора и при этому учитывать нагрузки в дополнительные насосы. Кроме того, есть возможность регулировки потока к каждому гидродвигателю. Это было достигнуто за счет того, что используются клапаны-компенсаторы, которые установлены перед золотником в гидрораспределителе, в самом золотнике есть дроссели настроенные на маленький перепад давлений.

В машине главный насос- это регулируемый аксимально-поршневой насос, в котором имеется наклонная шайба объемом 130 кубических сантиметров. Вместе с двумя удобно пристыкованными дополнительными насосами объемом по 11 кубических сантиметров каждый, получается качественный насосный агрегат. Так называемые, нерегулируемые насосы в самой схеме регулирования имеют достаточно высокий приоритет - достаточная производительность главного насоса уменьшается прямо пропорционально росту давления всей нагрузки и, к сожалению, нерегулируемых насосов.

Вторым важным элементом данной системы является гидрораспределитель. К моноблочной части самого распределителя машины с золотниками выносных опор, хода стрелы, грейфера и рукояти прифланцованы специальные секции поворота всей платформы ротора, а также поднимания кабины экскаватора. Гидрораспределитель оборудован также и специальной системой, благодаря которой обеспечивается совмещение абсолютно всех движений перегружателя в любых сочетаниях и количествах. Любое движение на ТВЭКС ЕК-18-45 можно выполнять с неизменной скоростью и это независимо от нагрузки. Если включить сразу несколько движений, то уникальный клапан-компенсатор будет выравнивать давление по самому нагруженному органу.

Всему уровню гидрораспределителя и насосного агрегата вполне соответствуют и различные механизмы. В числе этих механизмов находится и специальный аксиально-поршневой нерегулируемый качественный и надежный гидромотор механизма платформы, а также аксиально-поршневой регулируемый гидромотор хода и гидравлический рулевой механизм. Рулевой гидроруль или механизм представляют собой сблокированный вместе с насосом уникальный следящий гидрораспределитель. Объем так называемой рабочей жидкости, которая подается от насоса к гидравлическому двигателю пропорциональна углу поворота самого руля. То есть, таким образом вполне себе обеспечивается и рулевое управление в аварийном режиме, то есть в тех случаях когда нет питающего насоса.

В системе жизнеобеспечения этого перегружателя имеется и пневмогидроаккумулятор, который заправлен азотом. Задача этой системы - питание всей системы целиком, когда двигатель остановлен. Питается в основном гидроуправления. Полная зарядка этого аккумулятора позволяет произвести пять-десять включений рычагов управления. Нужно это на тот случай, если была произведена аварийная остановка. В таком случае вы сможете опустить рабочее оборудование. К необходимым механизмам, которые обеспечивают живучесть ТВЭКС ЕК-18-45, можно также отнести и разнообразные гидрозамки, установленные на гидравлических двигателях выносных опор, а также разнообразные тормозные клапаны гидравлических двигателей рукояти и хода стрелы.

Насосный агрегат у этой машины установлен на картере маховика четырех цилиндрового дизельного двигателя объемом 4,4 литров. У двигателя есть турбонаддув и охлаждение наддувочного воздужа. Запускается мотор стартером на 12 В. Охлаждение двигателя жидкостное и в него также включен блок различных алюминиевых радиаторов системы охлаждения интеркулера и двигателя. Компоновка отсека в целом достаточно удовлетворительная, хотя переборки между насосным блоком и двигателем нет. Выхлопная труба загорожена воздушным фильтром и находится достаточно далеко от насосов. Тут есть также бачок и насос централизованной системы смазки. Добавление централизованной системы смазки к достаточно большому списку устройств включено в базовую комплектацию ТВЭКС ЕК-18-45. Также в машине есть пусковой подогреватель, фильтр-влагоотделитель, автономный отопитель кабины. Несмотря на небольшое удорожание, это делает машину привлекательной и удобной.

В отсеках где находится сам гидрораспределитель и механизм поворота, все довольно просторно и удобно. В дальнейшем вы сами можете придумать как наилучшим образом использовать имеющееся пространство. Не очень хорошее впечатление произвела мешанина из-за трубопроводов. Вот тут вы найдете еще одно поле для улучшения. Инженеры из Тверского Экскаватора точно должны исправить это все и привести подобное хитросплетение в порядок, снаружи все красиво, а внутри так себе.

Из отличий от предыдущих или других моделей нужно отметить усиленную ходовую раму данной машины, а также аутригерные балки. Нужно учитывать, что погрузка металлолома никак не отличается какой-то сравнительной плавностью работы. Как и во время выемки груза, здесь вполне обычны и так называемые ударные нагрузки разной величины, заметно увеличены так называемые скручивающие усилия и достаточно высокий центр тяжести. Это увеличивает и требования к большей прочности всего шасси. Передвижение по местам где собирается металлолом, сопряжено еще и с риском разрыва или прокола шин. По этой причине все колеса перегружателя были заполнены специальным полиуретаном.

ТВЭКС ЕК-18-45 - это достаточно интересная машина, которая предлагает очень богатую базовую комплектацию и современные технические решения. Можно сказать, что это крайне достойная альтернатива импортной технике подобного рода. Сильный и своевременный ход концерна Тверской Экскаватор. И мы должны поздравить завод с подобным начинанием и желаем ему развиваться и улучшать все свои перегружатели и другие машины.
Категория: Статьи | Просмотров: 2295

Добавить комментарий!