Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Автомобили МаЗ: Настоящее и будущее грузовой техники

Конец уже прошедшего октября, наверняка запомнился всем очень интересным и ярким событием в мире современных и отечественных грузовиков. Дело в том, что знаменитый Белорусский автомобильный промышленный гигант - Минский Автомобильный Завод, продемонстрировал новые возможности своей техники. А именно автомобилей, которые оснащены мощными моторами и двигателями. Все новые машины также соответствуют экологическому стандарту Евро-4.

Двигатели, о которых мы будем говорить, были произведены на моторном заводе в Ярославле Группой ГАЗ. Местом для проведения испытаний новой техники стал знаменитый автомобильный полигон в Дмитрове, это Московская область. Ну а зрителями были рызличные представители средств массовой информации из России.

В действии были показаны три самосвала - МаЗ-5550В3, МаЗ-6501В9, МаЗ-6501В5, а также к ним присоединились седельный тягач МаЗ-5440В5, автомобильный поезд МаЗ-5440В9, а также полуприцеп МаЗ-975830.

Во время организованной презентации все специалисты компании из разных подразделений и областей, подробно рассказывали всем присутствующим журналистам о том, какими именно особенностями обладает та или иная модель машины. Естественно, техника была не просто показана, но еще и показана в работе. Тест-драйв начался сразу же после того, как закончилось общение с журналистами.

Автомобильный полигон вполне позволяет оценить все удобства новых моделей, поведение машины, маневренность и радиус поворота автомобиля. Благодаря различным фрагментам дорог, мы можем на 100 процентов оценить ту или иную машину. Условия на полигоне максимально приближены к реальным и к тем условиям, в которых работают самосвалы и тягачи. Кроме того, машины поначалу загружали каким-либо грузом, после этого гоняли по дорогам с наклонами и поворотами. Далее машины разгружали. Все это журналисты проделывали самостоятельно, без помощи операторов.

Естественно, ничего удивительного, что после такого тест-драйва вся продукция завода получила большое количество достойных отзывов от представителей различных СМИ из России. Конечно же и наша редакция не могла пройти мимо такого большого успеха компании. Техника у МаЗ получилась отличной и мы решили задать некоторые вопросы конструктору завода МаЗ Сергею Крупченко.

- МаЗ-6501В9-8420-000 был показан немного ранее. Это трехосный самосвал и его демонстрировали на известной выставке КомТранс. Данный самосвал практически сразу назвали отличным решением для строительной отрасли. На данный момент, сколько подобных машин было реализовано и кто является покупателем?

- На данный момент этих самосвалов было произведено лишь две единицы. Но производство уже полностью готово к тому, чтобы выпускать большое количество самосвалов. Все на данный момент уже зависит от спроса.

- По какой причине вместо двигателя Cummins, вы выбрали двигатели отечественного производства марки ЯМЗ?

- Наш автомобиль не случайно получил новый двигатель ЯМЗ-651. В первую очередь, Cummins - это не основная марка двигателей, которые мы используем в нашем производстве. Большая часть нашей техники оборудуется двигателями ЯМЗ. Кроме того, данные двигатели немного дешевле своих зарубежных собратьев. Сервисное обслуживание Cummins в наших краях не очень хорошо развито и поэтому, лучше всего на данный момент пользоваться двигателями ЯМЗ. Хотя в качестве опции можно установить и двигатель Cummins. Кроме того, мы в некоторых случаях используем двигатели разных производителей - Cummins, Mercedes, ММЗ и прочие.

- В чем же отличие самосвалов, которые производит Минский Завод и самосвалов произведенных заводом КамАЗ?

- Достаточно хороший и двойственный вопрос. Давайте представим, что мы сравниваем самосвалы КамАЗ и МаЗ. У каждого объем платформы 20 кубических метров. Так вот, у самосвала производства МаЗ имеется возможность установки большой кабины или более маленькой модели. У КамАЗа таких возможностей нет, по крайней мере пока. Также нашу модель можно оборудовать двумя разными самосвальными платформами U-образного профиля и прямоугольного профиля. Обычно выбирают платформу прямоугольного профиля.

Еще у МАЗ-а большая колесная база, а это увеличивает плавность хода машины. Кроме того, у наших грузовых машин есть и очень большое количество опций. Среди них, конечно же, есть и электроуправляемые зеркала, центральный замок машины и много всего остального. Некоторые из этих вещей очень важны для водителя и заказчика, а у КамАЗ-а многих из этих опций попросту нет. Благодаря различным нововведениям водитель сможет комфортно и безопасно ездить и выполнять работу.

- Какие основные достоинства машины МаЗ-6501В9-8420-000 вы бы хотели подчеркнуть в самую первую очередь?

- Для начала хотел бы сказать, что основная задача данной машины, это региональные перевозки. То есть расстояние от 500 до 1000 километров. МаЗ-6501В9-8420-000 не подходит для перевозок в другие страны или на слишком далекие расстояния. Очень важной вещью является и хорошая цена. Также горючее машина использует достаточно экономно и это, конечно же, еще один большой плюс самосвала.

- Нужно учитывать, что в России ввели так называемый утилизационный сбор. Повлияет ли это как-то на цену самосвала?

- Подобный сбор касается абсолютно всей техники, которую может производить зарубежный производитель. Исключение составляют только несколько марок. Нам повезло и среди этих марок есть и МаЗ. Очень скоро подобный сбор будет включать и обычные автомобили, которые производятся в России. В любом случае, данный сбор в скором времени будет распространяться на абсолютно все марки и машины. Но на данный момент, МаЗ находится точно в таких же условиях как и КамАЗ.

- Что вы можете сказать о тенденциях на рынке автомобильного грузового транспорта в РФ? Что предпочитает местный потребитель - инновации, цену или качество? Может быть все сразу? И в каком направлении вы планируете работать?

- В целом производство наших машин направлено на тенденции происходящие в Западной Европе. По большему счету, мы стараемся увеличить качество нашей продукции и вводить по мере возможностей новые технологии. К примеру, серия с двигателями Евро-4 в сравнении с предыдущей серией гораздо современней и превосходит ее по всем параметрам.

- Какие именно модели грузовиков востребованы в России? Будет ли ваш завод расширять свой ассортимент?

- В целом в России стала популярна абсолютно вся новая линейка техники МаЗ с двигателями Евро-4. В этой линейке насчитывается больше 400 различных моделей. Ассортимент и выпуск тех или иных моделей будет зависеть от заявок самих покупателей.

- На данный момент в России часто происходят разговоры о различной технике, которая способна работать и на альтернативном топливе. Некоторые компании начинают выпускать грузовики работающие на газе. Будет ли в будущем и МаЗ производить подобные машины?

- Сейчас лишь один автобус, который выпускается нашим заводом, работает на газовом топливе. Что же касается грузовых машин, то у нас с компанией Cummins есть договоренность и в будущем мы будем приобретать новые двигатели, которые работают на газе. Все эти двигатели нужны для грузовых автомобилей из серии 6430. Сейчас предприятие закончило разработку нескольких моделей с такими двигателями. Конечно, первые машины появятся на рынке немного позже, так как мы должны провести еще некоторые испытания.
Категория: Статьи | Просмотров: 1007

Добавить комментарий!