Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

МаЗ Зубренок (МаЗ-437040) - тест-драйв среднетоннажного грузовика

Наша редакция многократно говорила о продукции завода МаЗ. Также мы писали о среднетоннажнике произведенном этим заводом. Именно о его последней версии. А вот самую что ни на есть серийную версию, мы к сожалению ещё не опробывали. И сегодня восполняем этот пробел. Ну вот, перед нами представл бортовой тентовый грузовик на небольших колесах, с МаЗовской кабиной и грузоподъемностью в 5 т - МаЗ Зубренок (МаЗ-437040).

Чем русское атвомобилестроение выделяется от зарубежного? Отсутствием машин с маленькой погрузочной высотой. Первым российским грузовичком подобного класса, стала нижегородская "Газель" грузоподъемностью в 1,5 т. Вслед за тем был замечен ЗиЛовский "Бычок" грузоподъемностью в 3 т. Вдогон за ними МаЗ придумали и начали производить МаЗ-437040, но уже грузоподъемностью в 5 т.

Нужно также заметить, что его возникновение в программе завода, обычно нацеленного на создание полноразмерных двухосных автомобилей, стало достаточно громкой новостью. Данная машина была создана для городских и загородных перевозок в качестве развозного автомобиля. Не обращая внимания на достаточно хорошую грузоподъемность и габариты, машина получилась достаточно маневренной, о чем возможно рассуждать только по радиусу поворота в 7,8 м и это при габаритной длине больше 7 м.

На нашей модели был установлен дизельный мотор Д-245 мощностью 136 лошадиных сил, оборудованный турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха. Коробка передач у машины - ЗиЛовская. Кабина - обычная МаЗовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса автомобиля - уникальные. Кабина МаЗ Зубренок (МаЗ-437040) крепится к раме жестко. Благодаря отличной фронтальной подвеске, водитель удобно двигается и управляет машиной. Имеется также и пневмоподрессоренное сиденье, что очень хорошо с точки зрения плавности хода автомобиля.

Но несмотря на все вышесказанное, с точки зрения шума и вибрации машина выглядит уже не так хорошо как хотелось бы. Вибрации от мотора мешают при работе на максимальных оборотах. И лишь только при большей частоте вращения, вибрация постепенно исчезает и можно двигаться уже более менее удобно и нормально. По всей видимости, это происходит из-за того, что движок первоначально создавался для трактора, на котором он также выполнял фукнции рамы и, конечно же, уравновешивал трактор, чтобы не растрясти всю машину. В данном же случае обстановка иная. Автомобиль "обут" в шины с посадочным диаметром колеса 17,5. Достаточно редкий размер для наших машин.

Но российские шинные фабрики уже начали выпуск покрышек данной размерности, пример как раз наш автомобиль, шины у него 235/75R17,5 Ярославского завода, модели Я-478. До возникновения российской резины, МаЗ устанавливал шины Continental. Кстати, у автомашин с маленькой погрузочной высотой с ходимостью шин есть заметные проблемы. К примеру, 16-дюймовые покрышки на "Бычке" редко могут прожить больше 30 тыс. км. Для грузовика это довольно мало. У МаЗ Зубренок (МаЗ-437040) подобных трудностей нет. Но есть и другая проблема - редуктор заднего моста имеет очень маленький ресурс.

По информации, которая была получено от официальных дилеров МаЗ, занимающихся реализацией и сервисом МАЗ-437040, ресурс редуктора не больше 100 тысяч километров. Завод знает о подобной проблеме и конечно же пытается исправить это. Надеемся, что реурс редуктора быстро подымут. Рабочее пространство водителя детально обрисовывать не станем – оно точно такое же, как у любого другого современого МаЗ-а.

Посмотрев на машину МаЗ Зубренок (МаЗ-437040), ознакомившись с ее экстерьером и интерьером, заводим ее и трогаемся с места на Дмитровский автополигон. Во время перемещения, незамедлительно же обнаруживаем, что есть проблемка с переключением передач. Особенно при переключении на четвертую передачу. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая - задний ход, вторая - третья и четвертая - пятая. Вполне вероятно, что к этому просто нужно привыкнуть.

Добравшись до полигона, оснастив автомашину важной аппаратурой для замеров, едем на испытания пустого автомобиля. Проехав маршрут имитации городского окружения по обычной зимней, обледенелой и заснеженной проезжей части, можем обозначить, что устройство выбора передач в коробке на наше удивление очень неудачное. Такое впечатлению, будто конструкторы хотели сделать из водителей настоящих фокусников. Общий язык с рычагом переключения скоростей найти очень трудно. Но все же, найти его удастся, если в детстве вы любили фокусы. Но в любом случае, совладать с рычагом не всегда удается.

Однако, в любом случае на самой большой передаче на скорости около 50-60 километров в час, автомобиль в снаряженном состоянии успешно справлялся со всеми подъемами встречающимися на маршруте. Однако, казалось, что для двигателя масса машины является максимальной. Расход топлива - 20 литров на 100 километров. На данной дороге это достаточно хороший результат. Средняя скорость была немного понижена, но это скорее всего из-за скользкого дорожного покрытия и никак не объясняется плохими свойствами машины.

После этого мы замеряли расходы топлива на специальной динамометрической дороге. Мы начинали с максимальной скорости, которую может развить эта машина на заснеженной дороге. Максимальная скорость, которую мы достигли - 98 километров в час.

Затем мы загрузили в наш МаЗ Зубренок (МаЗ-437040) 5000 килограмм груза, вместе с водителем, оператором и остальным оборудованием. Для подобной машины 5 тонн как раз хороший результат. Грузоподъемность такого грузовика должна как минимум равняться его снаряженному весу.

Затем мы снова выехали на маршрут, который иммитирует городское движение и, конечно же, мы сразу почувствовали, что масса машина стала больше. В основном это было заметно по средней скорости автомобиля, которая заметно уменьшилась. Подъемы машине пришлось преодолевать на четвертой передаче, скорость та же, а темп разгона упал примерно на 4 процента. Кроме того, груженная машина потеряла и максимальную скорость, теперь она составляла 82 километра в час. По правде говоря, большинство тестируемых машин справляются с испытаниями примерно с такими же результатами как и Зубренок.

В целом для груженного автомобиля, динамика у данной модели была хорошая. После этого мы снова выехали на динамометрическую дорогу и провели замеры, которые аналогичны пустой машине. Как и ожидалось, максимальная скорость МаЗ Зубренок (МаЗ-437040) упала, да это и не удивительно при таком скользком покрытии. На чистом асфальте, скорость конечно же была бы больше. Расход топлива также немного вырос. Было бы интересно протестировать машину на сухом асфальте.

Мы проработали с МаЗ Зубренок (МаЗ-437040) около недели, и можем сказать, что новая модель отличается от моделей, которые выходили за прошлые годы. Машина показала себя достаточно хорошо, никаких больших проблем не возникало, ничего не ломалось. Это в общем-то хороший бортовой среднетоннажный грузовик. Цена на этот грузовик чуть больше 10 тысяч евро и за такие деньги ему можно простить некоторые проблемы. Спрос на эту модель наверняка будет.
Категория: Статьи | Просмотров: 1439

Добавить комментарий!