Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Критерии выбора грузовика

Конечно же, практически любой владелец из транспортных компаний захочет тратить меньше денег на обслуживание автомобилей и их ремонт. Кроме того, есть желание, чтобы тягач потреблял гораздо меньше топлива. А вот груза он должен перевозить наоборот, больше. Это конечно же идеальный тягач. Но как его найти, ведь на рынке сегодня есть множество различных предложений для этого.

На современном рынке грузовой техники можно найти много всего. Существует большое количество различных производителей тягачей, моделей и серий. Для того, чтобы не растеряться во время выбора, нужно в целом определить, что именно вы будете перевозить, в каих именно объемах? Кроме того, будет ли тягач использоваться для международных перевозок? На все эти вопросы, конечно же, нужны ответы и вы будете брать во внимание большое количество различных нюансов. И вот некоторые из основных:

1. В первую очередь, нужно обратить внимание на колесную формулу машины. В Российской Федерации для осуществления международных перевозок грузов используют тягачи с колесной формулой 4 на 2. Они считаются достаточно маневренными и устойчивыми. Кроме того, они подходят для относительно небольших объемов грузов - не больше 11 тонн. Если нужно перевозить много тяжелого и негабаритного груза, то лучше выбирать тягач с колесной формулой до 8х4. Это варианты с колесной формулой - 6 на 4, 6 на 6, 8 на 2, 8 на 4.

2. Высота сцепления тягача. При выборе тягача не забывайте, что в зависимости от вида того или иного полуприцепа, различаются и высота сцепления - низкая, средняя, нормальная и высокая. Обычно используется средняя высота - около 114 сантиметров, так как на нее можно установить обычный полуприцеп, у которого максимальная высота кузова будет 2,90 сантиметров. Самосвальные полуприцепы и тралы нуждаются в гораздо большей высоте сцепления - около 135 сантиметров.

3. Если у вас в планах имеются занятия международными или даже дальними магистральными перевозками, то вам нужно обратить внимания на топливный бак. Он может быть сделан из стали, алюминия или пластика. Лучше всего взять модель тягача с двумя баками, один из которых должен иметь объемы около 1000 литров.

4. Не забывайте и про аккумуляторы. Лучше всего, конечно же, выбирать тягачи с самыми мощными аккумуляторами. Желательно, чтобы аккумуляторов было 2 или даже больше. Некоторые производители устанавливают аккумуляторы в заднем свесе тягача. Это освобождает место для топливных баков.

5. Стандартная для тягачей резина, это - 315х70. К выбору резины необходимо отнестись очень серьезно, так как резина, это безопасность всего груза, водителя и всех вокруг машины.

6. Мощность для обычных магистральных тягачей должна составлять около 400 лошадиных сил, данная цифра вполне может варьироваться и в целом только покупатель определяет, что ему нужно.

7. Расход топлива. Про это тоже не нужно забывать. Обычно этот пункт находится на первых местах во время выбора седельных тягачей. Для седельного тягача на данный момент нормой является 29 литров на 100 километров пути.

8. Естественно, что в каждом автомобиле есть коробка передач и в основном на грузовиках установлена механическая коробка передач, кроме того в некоторых случаях устанавливаются и автоматические КПП. Естественно, многие водители с непривычки не хотят устанавливать автоматические коробки передач. Мол у них есть какие-то недоработки и в целом они ненадежны. Однако, есть и сторонники автоматических КПП, они в свою очередь наоборот заявляют, что некоторые проблемы это только привычка и поэтому можно выбирать любой, наиболее удобный для вас вид коробки передач.

9. Нужно учитывать и класс двигателя. В странах Европы экологический вопрос далеко не последний. Грузовики могут быть оснащены разными двигателями, однако, вы должны помнить, что для перевозок между городами нужно выбрать машину с двигателем, которая хотя бы соответствует экологическому стандарту ЕВРО-3 и больше.

В случае, если вы решили выбрать бывший в употреблении тягач, то вы также должны еще учитывать следующие характеристики:

10.1. В первую очередь учитывайте страну эксплуатации. Многие считают, что самая важная вещь это пробег. Но это далеко не так. В Европе и в Российской Федерации дороги значительно отличаются. Достаточно легко понять из какой именно страны попал к вам грузовик. Обычно, в правом нижнем углу у лобового стекла находится специальная отметка говорящая о техосмотре. Там и указана страна. В некоторых странах обязательна установка специальной шильды на задней стенке кабины. На этой шильде и указывается страна использования, номер тягача, характеристики и автомобильный парк.

10.2. Конечно же, чем меньше будет пробег автомобиля, тем лучше. Но очень многое нужно учитывать и кроме этого. Например, год выпуска машины, качество дорог, тип подвески и прочее. От пробега также зависит и степень износа мотора, подвески и других очень важных деталей. Так что при выборе б/у тягача, вам не достаточно просто гнаться за небольшими цифрами, нужно изучить хорошенько модель.

10.3. Изучите и то, если тягач был в аварии. Это очень просто проверить. Обычно после очень серьезных аварий кабина тягача перекрашена. Но в любом случае, даже самая качественная и дорогая компания не сможет покрасить салон и кабину лучше производителя. Куда же лучше всего смотреть. Попробуйте сжать уплотнитель у дверей кабины, посмотрите в бардачок, оцените размер щелей, нет ли закрашенных болтов. Все это поможет вам ответить на поставленный вопрос. Некоторые производители однако занимаются и корпоративной окраской тягачей. То есть, в таком случае машина перекрашивается в нужный заказчику цвет. Качество окраски в таком случае просто отличное. Однако, если была авария, вы можете обнаружить под капотом стенки белого цвета.

10.4. Естественно, нужно посмотреть и под капот. Сверить номер кузова со всеми документами. Обратите внимание на заводские риски и швы на деталях. Благодаря подобному осмотру, вы сможете узнать, если тягач не подвергался серьезному ремонту после аварий.

11. Будьте очень внимательны. Не нужно верить продавцу на слово. Ведь он может врать, ему главное продать машину максимально выгодно. Особенно это касается пробега. Ведь есть способы позволяющие искусственно уменьшить пробег. Однако, если машина оборудована бортовым компьютером, то вы легко сможете проверить слова вашего продавца. В данном компьютере сохраняется пробег, количество использованного топлива, часы работы машины и другие параметры. Главные, конечно же, первые три. Именно они вам и нужны. Имея калькулятор, вы легко рассчитаете средний расход вашего топлива. Если у вас получаются какие-то странные цифры, то это может быть знаком того, что вас хотят обмануть.

Будьте внимательны, когда выбираете тягач, полагайтесь на интуицию, техническое описание и прочее. Кроме того, вы должны узнать наибольшее количество информации о той или иной модели, которую захотите купить. Как часто этот автомобиль ломается, какие у него расходы на топливо и обслуживание, на ремонт, будет ли у вас сервисное обслуживание и так далее. В любом случае, выбор машины будет только за вами.
Категория: Статьи | Просмотров: 1037

Добавить комментарий!