Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?

МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?

Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров такие МАЗы уже появились и рекламная компания уже началась. Но реклама – это реклама, давайте же выясним каковы эти зелёные грузовики в условиях реальной эксплуатации.

Пару лет назад транспортной компанией Гермес белорусского города Орша был приобретён МАЗ-54329, оснащённый двигателем ЯМЗ-238. Грузовик покупался для осуществления компанией магистральных перевозок, в который у неё на тот момент возникла необходимость. Первый их МАЗ оказался приобретением очень удачным. На его ремонт и обслуживание уходило не более 150 долларов в год. Вскоре автопарк компании пополнился ещё некоторым количеством таких же тягачей. Остальные были не столь удачными и обслуживание им всё же требовалось. Диски сцепления требовали замены каждые 60-80 тысяч километров, а у одной из машин и вовсе вышли из строя пружины энергоаккумуляторов, находящиеся в тормозной системе. Произошло это из за попадания песка с металлом в систему охлаждения. Скорее всего он попал туда из блока цилиндров, который после литья был плохо промыт. У одного из МАЗов и вовсе пришлось менять помпу целых 6 раз! Но тем не менее все машины достаточно быстро окупили себя.

Этой весной компания Гермес решила приобрести ещё один автомобиль, на этот раз уже для международных грузоперевозок. Выбор пал как раз на экологически чистый МАЗ, оснащённый двигателем ЯМЗ-7511, развивающий мощность до 400 л.с., а также отвечающий экологическим нормам Euro 2. По их расчётам доплата за такой двигатель ЯМЗ-7511 по сравнению с обыкновенным составляет всего 1500$, что было расценено компанией как вполне разумная плата за соответствие европейским экологическим нормам.

Новый тягач был получен 13 марта. Конечно, можно списать всё нижеописанное на это несчастливое число, но всё же… Автомобиль был получен у компании МосМАЗсервис, являющейся крупным московским дилером. Машина была индексирована номером 54323-039Р, правда к ней был приложен совершенно другой сертификат, а именно – МАЗ-543208. Не успела машина отъехать от Москвы, как давление в смазочной системе двигателя сильно упало. Неприятный факт, но пока ещё не смертельный. Добравшись до Лиды в грузовике сразу же поменяли масло, а также подтянули все болтовые соединения, которые только можно было подтянуть. Без этого выпускать эту машину на маршрут было бы смерти подобно.

МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?

Вскоре тягач был отправлен в свой первый рейс. Место назначения – город Рыбинск, груз – 15 тонн оптического стекла. Недалеко от Москвы снова сильно упало давления масла, причём на этот раз резко. Проверили уровень масла – чуть ли не в два раза выше нормы, но при проверке выявилась одна странность – в масле присутствовал запах солярки. Вывод напрашивался один – в смазочную систему каким-то образом попало топливо. На обочине сделали замену масла, однако она не слишком помогла, плюс ко всему перед самим Рыбинском в машине коротнуло проводку, но тем не менее груз стоимостью 40 тысяч долларов был всё же доставлен вовремя.

Когда вернулись обратно было принято решение сдать МАЗ-543208 в гарантийный ремонт, однако представителей транспортной фирмы просто начали переадресовывать с одного телефона на другой. В итоге МосМАЗсервисовские сотрудники посоветовали ехать в Ярославль, где и был произведён сам двигатель. В Ярославле же сказали примерно следующее: “Так у вас же проблемы с насосом. Мы ими не занимаемся. Это вам нужно в завод топливной аппаратуры – ЯЗТА”. В ЯЗТЕ пришлось очень долго уговаривать их сотрудников, которые всё же смилостивились и разрешили привезти насос для осмотра.

Насос весом 47 кг привезли в автобусе и поставили на площадку, заставленную точно такими же насосами. Выяснилось, что кто-то из Казахстана ждёт починку уже месяц, а коллеги из Владимира – уже больше месяца. Не оставалось ничего, кроме как дать взятку, чтобы хоть как-то ускорить процесс.

В ходе ремонта выяснилось несколько интересных моментов – в одном насосе подкачки отсутствовал сальник, а в соседнем – резьба! Инженер ОТК завода отреагировал на это просто – развёл руками и сказал, что двигатель ЯМЗ-7511 ещё новый и сырой, что его ещё год нужно доводить до ума будет. Неисправность всё же починили, но слова инженера ОТК оказались правдой, так как возле Москвы масло “погнало” вновь, на этот раз из-под головок блока цилиндров.

Подытожив можно сказать, что это далеко не конец печальной истории с ремонтом, ведь год ещё не прошёл. Тягач ещё долго “шаманили” выехавшие в Оршу специалисты ЯМЗ, однако ими в конце концов была сказана фраза: “Ездить будет, но только вы эту машину за границу не посылайте. Во-первых вы её там в случае чего нигде не почините, а во-вторых если не дай бог где масло капнет, так придётся ещё и штраф немалый заплатить”. После этого обозначение Euro 2 было принято расшифровывать как “2 года гарантийного ремонта”. Правда в том, что ни Маз, ни КАамЗ, ни уж тем более ЗИЛ не в состоянии обеспечить соответствие своих грузовиков никаким европейским экологическим нормам, так как даже не способны справиться с такой элементарной проблемой, как утечка масла. Хотя ради справедливости стоит отметить – к дымности выхлопа автомобиля не придраться, да и двигатель ЯМЗ-7511 сам по себе тяговитый.
Категория: Статьи | Просмотров: 17005

Добавить комментарий!