Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?

Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?

Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно только посмотреть на номер его блока. В номере двигателя (он же номер блока двигателя) существует чёткая классификация. Каждый блок цифр отвечает за свой параметр. Самая первая цифра слева это год выпуска.

Например, 80ХХХХХХ это двигатель, выпущенный в 2008 году. Следует быть внимательным, так как с 2010 года классификация претерпела некоторые изменения и выглядит теперь следующим образом: A0ХХХХХХ.

Номер блока двигателя ЯМЗ также продублирован на специальном шильде (заводской маркировочной табличке). Такая табличка как правило устанавливается на цилиндровом блоке и располагается в средней его части с левой стороны. Рассмотрим находящуюся на ней информацию:

1. Товарный знак автопроизводителя, в данном случае ЯМЗ (Ярославский моторный завод).

2. Знак сертификации и соответствия определённым национальным стандартам. Под знаком расположен код, зная который можно определить орган, выдавший двигателю этот сертификат.

3. Знак, говорящий о соответствии всем требованиям Спец. тех. регламента.

4. Знак, сообщающий нам модель двигателя и вариант его комплектации.

5. Серийный номер двигателя ЯМЗ, первая цифра в котором указывает на год, в котором он был произведён (до 2010 года это была просто цифра, после 2010 обозначение поменялось на букву “А”).

Номер двигателя ЯМЗ дублируется на табличке, которая прикручена к блоку в средней его части (с правой его стороны). В нём же можно посмотреть и год выпуска двигателя. Зная год его выпуска уже легче определить, подвергался ли он капитальному ремонту.

На каждом отдельном узле двигателя ЯМЗ имеется табличка, указывающая его серийный номер и обозначение. На корпусе ТНВД (топливный насос высокого давления) закреплена табличка, на которой указаны его номер и название модели. Существует табличка, на которой содержится обозначение электронного блока управления и его серийный номер.

Конечно то, что вам предложат двигатель после капитального ремонта с установленным новым блоком, полностью исключить нельзя, однако следует понимать, что вероятность этого практически равна нулю по той простой причине, что стоимость сборки такого двигателя сильно возрастает. Сборкой двигательных агрегатов на новых блоках занимаются сборочные производства, которые соответствующе сертифицированы, а они в свою очередь выдают свой собственный паспорт.

Если вы приобретаете двигатель ЯМЗ сельскохозяйственного назначения, то вопросу его происхождения следует уделить особое внимание, ведь данные о двигателях таких устройств не стоят на учёте в ГАИ. По этой причине контроль снижается, что делает возможным подделку этих данных недобросовестными поставщиками и попытки выдать отремонтированные двигатели под видом новых.

Если при покупке двигателя ЯМЗ у вас возникают хоть какие-то сомнения в его происхождении, следует попросить у продавца ксерокопию его паспорта, после чего проверить, был ли выпущен такой двигатель на производстве именно с таким номером, а также именно с таким номером ТНВД. Для того, чтобы сделать это, достаточно позвонить на Ярославский моторный завод. Следует учитывать важный момент – узнавать нужно на счёт номера двигателя конкретной модификации, так как тот же ЯМЗ 238 М2 злоумышленники часто “превращают” в двигатель ЯМЗ 238 АК с помощью самостоятельных кустарных доработок. Разница в стоимости этих двух агрегатов довольно существенна, что делает для них такую подделку более чем выгодной. Будьте внимательны!

Если же после сверки номеров у вас всё ещё остались сомнения, обращайтесь в ГАИ с требованием проверить технику на спец. площадке на предмет перебивки номеров, так как в последнее время случаи дублирования серийных номеров новых двигателей, которые были выпущены на Ярославском моторном заводе, на старые, подвергнутые капитальному ремонту, участились.

Напоследок хочется дать ещё один совет – стоит тщательно относится к выбору поставщиков. При выборе хорошего и проверенного поставщика вы избавите себя от каких-либо проблем с эксплуатацией двигателей, изготовленных на Ярославским моторном заводе.
Категория: Статьи | Просмотров: 10409

Добавить комментарий!