Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Двигатели ЯМЗ, установленные на СДМ: обслуживание и эксплуатация

Двигатели ЯМЗ сейчас являются одними из самых продаваемых на всей территории России. Различные их модели и модификации нашли своё применение на более чем трёхстах видах техники, в том числе и на строительно-дорожной. Показатели мощности таких двигателей варьируются от 150-и до 400-т л.с., исключением является, пожалуй, колёсный бульдозер ТК-25.02 с его 560-исильным мотором ЯМЗ-850.10-01, а также промышленный трактор Т-35.01, обладающий двигателем той же мощности, но немного другой модификации.

Двигатели ЯМЗ, установленные на СДМ: обслуживание и эксплуатация

Для установки на СДМ (строительные дорожные машины) выбираются двигатели с особыми параметрами, так как они должны отвечать особым условиям эксплуатации, в которых применяются этих машины. А условия эти таковы – постоянная и предельно высокая запылённость воздуха, которая способствует повышенному износу всех деталей двигателя, не говоря уже о воздушном фильтре, а также очень переменный характер видов нагрузок. Для строительных дорожных машин цикл состоит из следующих этапов: перемещение СДМ, резка грунта с его последующим набором в ёмкость, перевозка набранного грунта (по поверхности почвы это осуществляется бульдозером), затем разгрузка грунта или же просто отъезд и, наконец, перемещение обратно уже без грунта.

Максимальную нагрузку силовой агрегат бульдозера испытывает конечно же при передвижении грунта и его резке, однако даже в режиме холостого хода, а также при движении без грунта двигатель испытывает не шуточные нагрузки.

Что касается двигателей ЯМЗ, установленных на кранах, то их загрузка в основном происходит при подъёме груза, его перемещении, а также при перемещении стрелы, однако во всех случаях она не слишком велика. При передвижении крана без груза двигатель также не испытывает серьёзных нагрузок, так как это осуществляется на очень малой скорости. При перемещении стрелы и подъёме груза запас мощности силового агрегата также не реализуется в полной мере, мало того продолжительное время двигатель работает в режиме холостого хода.

Как известно, износостойкость силового агрегата ЯМЗ определяется не только его техническими и конструкторскими особенностями, а ещё и степенью загруженности двигателя при его эксплуатации, поэтому грамотное её распределение очень важно. Обслуживание – ещё один важный фактор. Оно должно быть качественным и произведено вовремя. Следует уделить особое внимание сортам применяемого масла и топлива, а также качеству фильтрации воздуха в процессе работы двигателя.

Важное требование, выдвигаемое устанавливаемым на строительно-дорожную технику двигателям ЯМЗ – их высокая работоспособность, которая должна обеспечиваться постоянно, без перерывов на поломки и последующие починки. По этой причине нужно уделять надлежащее время ТО (техническому обслуживанию) и относится к нему с полной ответственностью, так как это единственный способ предупредить неисправность, не дав ей перерасти в настоящую поломку, тем самым остановив работу целой бригады.

Задача технического обслуживания – предупредить возможные поломки и устранить факторы, способные к ним привести. Ежедневное обслуживание двигателя (ЕО) – это заправка двигателя ЯМЗ охлаждающей жидкостью, маслом, топливом, а также общий контроль за его работой. Существуют также ТО-1 и ТО-2, задачей которых является слежение за изменением состояния различных агрегатов двигателя (зазоров между деталями, их размеров, а также натягов между ними). В это обслуживание также входят и крепёжные, смазочные, контрольные и регулировочные работы. Ну и последний вид обслуживания – сезонное (СО). Оно проводится раз в год и заключается в полной замене типов применяемого масла, охлаждающей жидкости с зимних сортов на летние и наоборот.

Объём ТО и уровень его периодичности зависит от степени загруженности двигателя ЯМЗ в ходе его эксплуатации, сферы его применения, а также уровня форсированности.

Уровень периодичности, а также объём необходимого двигателю ТО подробно изложены к прилагаемой к нему документации. Своевременное диагностирование технического состояние силового агрегата является важнейшей частью его технического обслуживания, так как обеспечивает подробной информацией о его состоянии, которая в случае неисправности может оказаться бесценной.
Категория: Статьи | Просмотров: 1840

Добавить комментарий!