Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Долгожданный выход ЯМЗ-530

Долгожданный выход ЯМЗ-530

ОАО “Автодизель”, входящий в состав группы “ГАЗ”, 27 января организовал заседание совета директоров. На заседании были рассмотрены несколько вопросов. В частности оговаривались дальнейшие пути развития проекта, а также вопрос об актуальности реализации на его базе нового семейства силовых двигателей ЯМЗ-530. В тот же день было послано сообщение в ИА “РосФинКом”. Совет компании находился в преддверии ещё одного внеочередного общего собрания акционеров “Автодизель”. Собрание, на котором планировалось провести повторное голосование по финансированию со стороны ВЭБа проекта по производству двигателя ЯМЗ-530, было назначено на 16 февраля. Для Ярославского региона проект имел высокое значение, поэтому Сергей Вахруков, являющийся в данный момент губернатором Ярославской области, лично принимал участие в заседании совета директоров “ГАЗ”.

На заседании в Ярославле совет директоров открытого акционерного общества “ГАЗ” подвёл окончательные итоги по поводу реализации проекта ЯМЗ-530 в прошлом году и наметил основное направления его развития на год 2010. “Группа ГАЗ” инвестировала в ЯМЗ-530 чуть более 3-х миллиардов рублей и именно по этой причине проект в конце концов вышел на свою заключительную стадию.

Всё, что осталось сделать теперь – это подготовить производство двигателя ЯМЗ-530, а затем запустить его. Необходимое для начала сборки двигателя производственное оборудование законтрактовано и произведено полностью. Оно способно обеспечить первую партию двигателей производственной мощностью в полной мере, более того на нём уже собрано около 55-и опытных образцов силовых агрегатов. Они подверглись стендовому испытанию и с успехом прошли его, отработав более пятнадцати тысяч моточасов. Часть двигателей (22 экземпляра) была поставлена зарубежным и российским автопроизводителям для проведения ими необходимых испытаний. Так будущие покупатели ЯМЗ-530 смогу получить все необходимые сведения о новом силовом агрегате и проверить на практике все его технические качества.

Среди таких заводов – Липецкий и Павловский автобусные заводы, Минский автомобильный завод, Горьковский автомобильный завод, Урал и многие другие. Мало того, одно из пассажирских транспортных предприятий в Ярославской области даже получило предсерийный образец ПАЗ-320402 – автобус малого класса, оснащённый двигателем ЯМЗ-530. С поставщиками комплектующих, использующихся при сборке двигателя, ведётся активная работа, цель которой заключается в формировании цены на новые силовые агрегаты, которая будет конкурентоспособной на российском, а также европейском рынках. Уже подтверждён заявками автопрома и объём годового производства, который составит 50 тысяч моторов в год. Потребителями силовых агрегатов этого семейства будут являться более двадцати крупных производителей сельскохозяйственной, автомобильной, а также специальной техники, поставлять которую планируется также в Украину и Беларусию.

Советом директоров ОАО “ГАЗ” было утверждено направление развития проекта ЯМЗ-530 на 2010 год, которое стало возможным благодаря получению кредита от ВЭБа. Ещё совсем недавно подобное решение о получении кредита было заблокировано, однако теперь оно стало возможным благодаря одобрению со стороны акционеров ОАО “Автодизель”. Сергей Вахруков прокомментировал это, признав, что проект ЯМЗ-530 является стратегически важным не только для Ярославской области, но и для всей России в целом. И это факт, ведь помимо того, что проект будет создавать силовые агрегаты, которые сейчас так необходимы для экономики Российской Федерации, он ещё и будет создавать новые рабочие места. По предварительным расчётам их количество составит около полутора тысяч. Сейчас, преодолев огромное количество препятствий, проект двигателя ЯМЗ-530 открывает новые горизонты для отечественного дизелестроения, выходя на новую ступень своего развития.

Проект уже не раз подтвердил свою высокую значимость для промышленности России. Сейчас ведутся активные испытания новых силовых агрегатов в составе самой разнообразной техники. Попутно налаживаются производственные мощности. Первый отказ в кредите не остановил Ярославский моторный завод и теперь проект наконец-то получил достойное финансирование.
Категория: Новоости | Просмотров: 1964 | Дата: 21 ноября 2009

Добавить комментарий!