Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Самосвал МАЗ-5551 – техника, проверенная временем

Самосвал МАЗ-5551 – техника, проверенная временем

Самосвал МАЗ 5551 сразу же стал одним из самых популярных среди строителей. Причина такой популярности проста – отсутствие у этого самосвала конкуренции, ведь подобного рода техники в нашей стране просто не существует. Время от времени с МАЗ 5551 пытаются сравнивать с КамАЗ-65115, однако такое сравнение по меньшей мере некорректно, ведь КамАЗ-65115 обладает колёсной формулой 6 х 4, а также предназначен в основном для работы на длинном расстоянии, в отличие от МАЗ 5551 с его возможностью работать вблизи, так сказать “на коротком плече”. Колёсная формула 5551 также отличается – 6 х 2. Всё это делает удобным использование самосвала МАЗ 5551 в условиях городских строек, когда рабочая площадь очень ограничена. Этим и объясняется популярность этой техники.

О преимуществах самосвала МАЗ 5551 можно говорить долго – их действительно много. Однако есть и некоторые недостатки, например отсутствие спальника, который имеет место в КамАЗе. Хотя многие из водителей отмечают, что его отсутствие никак не сказывается на качестве их работы, а также на эксплуатационных качествах данной техники, напротив – кабина стала просторнее и удобнее. Также они отмечают, что в самосвале МАЗ 5551 очень удобные поручни и ступеньки, из за этого подъём в неё не вызывает никаких затруднений, в отличие от того же КаМАЗа. В МАЗ 5551 очень хорошее расположение приборов. Передняя панель удобна и информативна. Приборы обозреваются отлично, не занимают много места и дают исчерпывающую информацию о состоянии техники. Блок реле и предохранителей также скомпонован с разумным подходом к делу – он располагается напротив пассажирского места в передней панели, что обеспечивает к нему лёгкий доступ, достаточно лишь снять легко открывающуюся крышку.

Комфорту водителя и пассажира в самосвале МАЗ 5551 также уделено достаточно внимания. Внутреннее освещение кабины прекрасно реализовано, а в её крыше даже есть люк. Отдельно хочется упомянуть о системе отопления кабины – она выполнена качественно и не расходует при этом слишком много топлива. Единственный недочёт в организации пространства кабины – отсутствие дополнительного сиденья между водительским и пассажирским местами. Вместо сиденья там установлена полка, на которой можно хранить сигареты, воду, важные документы и многое другое. Хоть дополнительного сиденья и нет, зато все личные вещи водителя в нужный момент всегда под рукой. МАЗ 5551 оснащён отличными зеркалами заднего вида. Они достаточно большого размера и их крепления позволяют точно регулировать их угол.

Самосвал МАЗ 5551 – автомобиль надёжный. Гарантом этой надёжности служит 6-ицилиндровый двигатель, лишённый турбонаддува и прошедший испытание временем. За несколько десятков лет этот агрегат показал себя исключительно с лучшей стороны, но всё же главными отличиями МАЗ 5551 от другой техники подобного рода являются его маневренность и грузоподъёмность. Судите сами: самосвал может без затруднений тронуться с места со второй передачи при общей загруженности кузова 10 тонн. Не стоит забывать, что сам МАЗ 5551 весит 7 тонн, т.е. фактически двигатель срывает с места на второй передаче 17 тонн!

Максимальная скорость самосвала МАЗ 5551 – 90 км/ч. На пятой передаче машина способна снижать скорость до 40 км/ч и уверенно удерживать её. Перейдём к ещё одному несомненному достоинству этого самосвала – манёвренности. В сравнении со своими собратьями он показывает просто удивительные способности к маневрированию. В основном это обусловлено габаритами автомобиля, а также гидроусилителю руля, который работает очень чётко, благодаря чему самосвал способен развернуться в два этапа даже на самой узкой дороге.

Самосвал МАЗ 5551 – невероятная выгодная и удобная покупка для тех, кто занимается строительным бизнесом. Если такой автомобиль у вас уже есть, то вы наверняка по достоинству оценили все его преимущества. Этот автомобиль прошёл через огонь, воду и медные трубы. Более проверенной техники подобного рода найти невозможно. Ещё одним плюсом в копилку МАЗ 5551 является умеренная цена на запчасти, ведь автомобиль массовый, а чем производство более массово, тем демократичнее цены как на саму технику, так и на поставляемые для него запчасти.
Категория: Статьи | Просмотров: 2706

Добавить комментарий!