Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Тест-драйв грузовика Mercedes-Benz Actros

Тест-драйв грузовика Mercedes-Benz Actros

В будущем грузовая промышленость значительно изменится, ведь новые технологии постоянно появляются и внедряются для того, чтобы увеличить безопасность водителей и грузов. Mercedes-Benz сконструировали новый тягач для того, чтобы показать возможности модельного ряда Actros.

Недавно проведенный тест-драйв позволил оценить новый грузовик в обычных городских условиях. Новые системы безопасности сделали новые тягачи гораздо более комфортными.

Нужно понимать, что основные электронные системы создаются одним производителем и уже другие компании приобретают их для своих грузовиков. Разница для конечного покупателя состоит в том, как именно все возможности и технологии интегрированы в системы грузовика.

Доступные технологии безопасности подразделяются на две группы. В первую очередь - это опции безопасности, которые имеются у любого грузовика Actros. Также имеется ряд дополнительных опций, которые можно установить на любой грузовик Arctos во время покупки.

При первом попадании в кабину Actros видно как инженеры заботились о безопасности. Подниматься в кабину очень легко, каждая лестница находится на расстоянии 20 мм от другой, это позволяет безопасно входить в грузовик. Конечно, это не самый большой вклад в безопасность, но и он нужен.

За последние 20 лет доступ в кабину грузовика стал значительно легче и удобнее. Даже поверхность лестниц стала менее скользкой и более удобной. Многие инновации были продиктованы тем, что производители должны были постоянно повышать безопасность водителей и перевозимых грузов.

Еще одним простым средством безопасности является трехточечный ремень безопасности. На данный момент не во всех грузовиках имеется подобный ремень безопасности. Механизм ремня безопасности установленный в Mercedes-Benz Actros, перед аварией, предварительно натягивает ремень, что обеспечивает дополнительную безопасность. Подобная сенсорная система активирует подушку безопасности водителя и следит за другими параметрами автомобиля и все чаще встречается в грузовиках.

Подушка безопасности водителя находится в руле. Это может стать проблемой для тех, кто привык к старым видам руля и для тех кто предпочитает безопасность и нововведения. Подушка безопасности в руле соответствует европейским стандартам, но на рынке России это пока новинка. Хотя стоит отметить, что подобный вариант гораздо безопаснее, хотя может быть и является слегка непривычным.

В грузовиках Mercedes-Benz Actros имеются и еще кое-какие особенности, которые делают жизнь водителя несколько проще. К примеру передние фары оснащены специальным сенсором, который включает фары, если уровень света падает ниже определенного уровня. Дворники включаются автоматически как только почувствуют дождь. Все эти сенсорные системы были разработаны специально для концерна Mercedes-Benz. Всеми системами можно управляить и вручную, если водителю так будет удобней, все-таки сенсоры время от времени могут ошибаться и включать дворники или фары в неподходящий момент.

Действительно значительным вкладом в безопасность Mercedes-Benz Actros являются дополнительные опции, которые представляют сложную комбинацию электроники и трансмиссии. Сейчас практически каждый день появляются новые электронные системы, которые постепенно внедряются в автомобили.

Одной из новинок является система ABA, которая значительно помогает при торможении. Данная система определяет насколько близко находится автомобиль перед вами, как только вы подъезжаете на максимально близкое расстояние система автоматически начнет притормаживать. Тормозит система очень плавно и именно тогда когда нужно.

Подобные системы уже давно имеются на грузовиках Mercedes-Benz и они доказали свою эффективность. Сенсоры определяют только автомобили перед вами и не замечают машин на других полосах. Если кто-то вас подрезает и уезжает вдаль, система не будет тормозить так как нужды в этом не будет. Все разработки Mercedes-Benz были давно опробованы в предыдущих моделях концерна и в новом модельном ряде Actros. Единственным отличием новых систем является усовершенствованный круиз-контроль и тормозная система. Даже если круиз-контроль выставлен на 100 километров, грузовик будет ехать со скоростью окружающего вас трафика.

На практике, выставив скорость круиз-контроля на 100 километров в городе, вы можете оставить набор скорости и торможение системе. Если траффик вокруг вас замедляется до 80 километров, это же сделает и ваш грузовик. Чем меньше автомобилей вокруг, тем выше поднимется скорость вашего грузовика. Конечно, иногда система работает не так как нужно и замедляется тогда, когда не нужно, поэтому лучше всего не отвлекаться сильно от дороги и следить за скоростью автомобиля.

Радует и наличие системы по контролю за разметкой дороги. Как только система замечает разметку, она на нее реагирует. Если вы приближаетесь к краю дороги то система предупреждает об этом звуковым сообщением. Подобный звук действительно привлекает внимание и водитель снова поедет правильно. Система будет очень надоедливой, только в том случае, если дорога слишком узка. Радует и наличие тормоза замедлителя, который делает торможение более плавным. Фирма Mercedes-Benz была вынуждена оборудовать тормозную систему тормозным замедлителем, та как без него она была бы не так эффективна. Следующее поколение Actros будет оснащено двигателями Daimler DD 13 и DD 15, которые также будут обладать более качественной тормозной системой. Однако, в целях безопасности наличие тормозного замедлителя оправдывает себя полностью. Не стоит забывать и про ABS. Данная система обеспечивает наиболее оптимальную тормозную эффективность. ABS прекрасно сказывается на устойчивости и управляемости автомобилем.

Если вы едете на большой скорости и вдруг начинается спуск вниз, то система автоматически будет поддерживать текущую скорость. Без каких-либо усилий со стороны водителя. И это не потребует какой-либо мощности от двигателя. Если водитель вздумает повысить скорость, то это можно сделать свободно.

Сидя за рулем Actros начинаешь понимать, что все его системы безопасности действительно работают эффективно и без нареканий. Конечно, многие водители захотят попросту отключить некоторые функции, для того чтобы полностью управлять грузовиком, однако лучше этого не делать. Ведь автоматика реагирует гораздо быстрее любого человека. При помощи этих систем водитель избавляет себя от многих проблем.

Это лишь дело времени и водитель постепенно привыкает ко всем возможностям и системам грузовика. Автоматические тормозные системы, сенсоры и другие устройства которые реагирует гораздо быстрее человека на происходящее на дороге. Подобные устройства делают проще жизнь водителя, но если это требуется их можно выключить.

Грузовики Mercedes-Benz Actros показали на практике, что использование сложных и современных электронных систем идет только на пользу. Водитель сможет работать точнее и лучше чем в прошлом. В Европе подобные системы уже были опробованы и доказали свою эффективность, так что их использование оправдано.
Категория: Статьи | Просмотров: 1708

Добавить комментарий!