Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Принципы снижения веса грузовиков и прицепов

Принципы снижения веса грузовиков и прицепов

Операторы всегда ищут способы сэкономить на топливе и одним из способов является уменьшение веса автомобиля. Чем тяжелее грузовик, тем больше топлива он будет тратить. Каждый компонент грузовика должен быть максимально легким.

Шасси грузовика весит немного, однако производители стараются уменьшить вес даже этой части автомобиля, так как даже такой, казалось бы незначительный элемент, может помочь сэкономить на топливе. Однако при разработке новых, облегченных версий деталей, нужно учитывать абсолютно каждую мелочь. Материал, стоимость данного материала и т. д. Ведь при облегчении детали, ее цена может значительно возрасти. Если же цена облегченной версии гораздо ниже обычной стальной, то это может означать и то, что деталь недостаточно прочная. Производитель никогда не должен жертвовать прочностью деталей. Очень часто производители используют сверхлегкую сталь или же алюминий.

Основным способом уменьшения веса автомобиля является использовании более легких и крепких материалов при создании подвески. К примеру, используя данные материалы, подрамник DM400 стал крепче своих конкурентов на 33 процента и при этом гораздо легче.

Одними из принципов уменьшения веса можно назвать: уменьшения числа деталей, которые могут выполнять необходимую работу, увеличение функциональности деталей, уменьшения размеров деталей, разработка более современных и эффективных деталей, использование более крепких, тонких и легких материалов.

Вот несколько примеров:
- Совмещение подвески и оси, что позволяет избавиться от некоторых деталей;
- Измененный и компактный дизайн;
- Разработка нового дизайна, который позволит использовать меньше материала;
- Более широкий диаметр оси предполагает более тонкий материал, а это уменьшает вес и предоставляет высокую эффективность.


Если сравнивать с грузовой индустрией 20-30 лет назад, то современные модели отличаются высокой производительностью и относительно небольшим весом в сравнении с предшественниками. Нужно также учитывать вес колес, тормозной системы и других элементов.

Многие производители предлагают уменьшать вес пятого колеса. Чаще всего в таком случае используются легкие материалы. Кроме того угол установки данных колес также очень важен и производители обращают свое внимание и на этот аспект. Нижний узел естественно, тоже подвергается модификациям включая крепления и кронштейны. Основными нововведениями за последние годы стали новые материалы и улучшенный дизайн, которые способствуют уменьшению веса.
Категория: Статьи | Просмотров: 1464

Добавить комментарий!