Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Адаптация автоматической системы подкачки шин

Адаптация автоматической системы подкачки шин

Совсем недавно компания производящая системы автоматической накачки шин праздновала свое 20-летие. А впервые подобная система появилась на рынке в 1996 году. С тех пор более 675 000 систем было продано по всему миру. Компания владеет 25-процентами всего грузового рынка Северной Америки, который касается данной системы.

Первые годы работы с 1996 по 2004 год были тяжелыми. Топливо было относительно дешевым, шины тоже. Несколько операторов все же позволили компании продемонстрировать свои разработки. В 1999 году был заключен договор с Meritor и до 2004 года практически ничего не менялось. Компания довольно долгое время находится на рынке и странно, что продукт, который может сэкономить оператору деньги и время не получил широкого распространения.

В целом, очень многие технологии позволяющие уменьшить потребление топлива долгое время добираются до рынка. Чаще всего это случается из-за того, что водители и операторы не обладают достаточной осведомленностью о новых разработках. Недавно проведенные опросы 100 тысяч водителей позволили понять, что автоматические системы подкачки шин имеют около 35 процентов грузовиков. А системами по контролю за давлением обладают около 8 процентов грузовиков и прицепов.

Все об экономии
Большинство операторов сообщают, что деньги вложенные в технологии сокращающие потребление топлива, возвращаются к ним в течение 18-24 месяцев или в первую половину 3-4 летнего торгового цикла. За последние годы, множество исследований и опросов касающихся технологий сберегающих топливо было проведено и подобные технологии действительно доказали свое преимущество. В целом экономия на топливе и оборудовании составляет около 1,4 процентов. А это довольно большая сумма денег учитывая размеры операторов и количество автомобилей в их автопарках.

Судя по многим опросам, имеется небольшое расхождение между тем, что операторам нужно и тем, что компании производящие оборудование могут предоставить. К примеру такие компании как TPMS и ATIS предоставляют улучшенные тормозные системы, больший срок службы шин и лучшую экономию топлива. Но данные компании заявляют, что очень немногие компании обращают внимание сразу на три типа улучшений. Это заставляет задуматься об осведомленности операторов о преимуществах, которые предоставляют новые технологии и разработки.

Большое количество средств транспортных компаний уходит на затраты связанные с шинами. Поэтому естественно, что таким операторам нужно использовать технологии увеличивающие срок службы шин и уменьшающие данные затраты. Сегодня программное обеспечение операторов позволяет собирать большие объемы информации, которые в будущем прольют свет на те или иные затраты и на оборудование которое уменьшит их.

Как уменьшить расходы?
В последние годы все меньше и меньше требуется именно человеческая сила. Повсеместно используются автоматизированные системы, которые значительно облегчают жизнь людям. Однако и за этими системами нужно следить, а это уже дополнительная статья расходов.
Адаптация автоматической системы подкачки шин

К примеру, если оператор владеет автопарком из 5000 грузовиков, то расходы на поддержку различного оборудования могут увеличиться на 3,5 миллиона долларов. Люди занимающиеся поддержкой оборудования, конечно рады повсеместной автоматизации, но подобное оборудование добавляет множество других расходов и в то же время уменьшает другие расходы.

К примеру, в среднем оператор меняет шины раз в 16 месяцев, однако если использовать систему накачки шин Meritor производства PSI, то этот срок можно увеличить до 24 месяцев и более. А в автопарке из 1100 грузовиков, это выльется в экономию в 576 000 долларов. Данная сумма не включает в себя экономию на топливе. К сожалению, еще многие операторы не понимают всех плюсов системы накачки шин и пройдет еще десятилетие на распространение данной технологии.

Развитие технологий беспроводной связи также внесло свои коррективы в работу операторов. Теперь многие операции и действия можно отслеживать в реальном времени. Автомобиль постоянно сообщает о своем состоянии и в случае какой-либо неполадки водитель может быстро узнать, что не так. Операторы также постоянно следят за своими грузовиками и знают где те находятся. Различные сенсоры значительно облегчают взаимодействие водителя, оператора и автомобиля. Подключение новых прицепов, информация о двигателе и другие показатели доступны как оператору так и водителю в режиме реального времени. Подобные системы полностью автоматизированны и не требуют вмешательства извне. Теперь операторы стараются снять как можно больше обязанностей с водителя.

Многие операторы волнуются о разбалансировке колес, но современные автоматические системы помогают бороться с подобной проблемой. Сердечник клапана в подобных системах сделан из нержавеющей стали, что предотвращает систему от засорения. Операторы должны следить за новыми технологиями и по мере возможности вводить данные технологии в обиход. Кроме того в каждой современной системе по балансировке шин имеется гаситель колебаний для каждого нового колеса. Подобные вещи приводят к большой экономии топлива. Дело в том, что качественная балансировка приводит к экономии топлива и повышает эффективность эксплуатации автомобиля. Протектор колеса в таком случае тоже хорошо сохраняется независимо от окружающих условий.

Очень популярными в последнее время стали системы, которые следят за давлением в колесах. Подобная система окупается примерно за 1 год непрерывной работы, что не может не радовать операторов. Данная система доступна для большинства типов автомобилей, что несомненно принесет свои результаты.

Балансировка не затронет автоматическую систему подкачки шин и автоматическую терминальную информационную систему. Если операторы думают, что новые компоненты балансировки смогут затронуть вентиля шины, то они зря беспокоятся. Современные продукты поставляются вместе с качественным сердечником клапана сделанным из нержавеющей стали, что предотвращает различные повреждения.

Специалисты утверждают, что операторы должны «выжимать» все максимальное, что может быть в их колесах и нужно использовать любую возможность по улучшению автопарка. Кроме балансировочных инструментов, имеется еще и гаситель колебаний внутри колеса, который помогает поглощать и уменьшать колебания колеса на дороге. Если правильно сбалансировать все части колеса, то можно рассчитывать на экономию топлива. После того как балансировочные детали будут установлены, они постоянно будут корректировать движение колеса. Кроме того, подобные меры значительно увеличат срок жизни шины.

Будущее наступило: Автоматическая система подкачки колес для ведущих мостов
Уже более года ходят слухи о появлении автоматической системы подкачки для ведущих мостов. Было известно, что по крайней мере один поставщик должен представить рабочий вариант уже в этом году. Все знали, что тестирование системы продолжается, но вот когда ее можно будет увидеть на рынке никто не говорил. В 2012 году подобные системы промелькнули на автомобильных выставках в Германии.
Адаптация автоматической системы подкачки шин

Один из новых игроков на рынке, компания Aperia Technologies, планирует в 2014 году выпустить систему надувки шин Halo, которая будет монтироваться с внешней стороны и будет похожа на счетчик пробега. Некоторые операторы уже тестируют подобные механизмы и проехали с ними более 10 миллионов километров. Разработчик ожидает, что подобный механизм будет окупаться меньше чем за год.
Категория: Статьи | Просмотров: 2525

Добавить комментарий!