Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Умные дороги, умные машины

Умные дороги, умные машины, единая транспортная система - все это звучит так, будто мы говорим о какой-то фантастике. На самом то деле, очень многие технологии сегодня отражают будущее и фантастику. Самой важной частью умных дорог, в скором времени станет смартфон. Целью создания умной дороги является инфраструктура, которая соединит все автомобили на дороге в единое целое и значительно уменьшит количество различных неприятных происшествий.

Подобный проект включает в себя разработку технологии и сети, которая позволит обмениваться данными между автомобилями в реальном времени. То есть будут использоваться различные системы и коммуникации, которые увеличат безопасность и эффективность, а также помогут понизить различные расходы. Подобные программы будут обмениваться информацией об автомобилях, дороге и другими данными. Главная цель - это конечно же уменьшение угрозы аварий, при помощи различных систем оповещения, которые будут предупреждать водителя о тех или иных опасностях возникающих на дороге.

На данный момент, основными целями программы можно назвать следующее:
- Завершение разработки оборудования отвечающего за обмен данными между автомобилями.
- Улучшение производительности спектра радио-частот, которые будут использовать автомобили для «общения» между собой.
- Разработчикам также нужно удостовериться, что водитель будет правильно воспринимать сигналы системы.
- Информация, которая будет передаваться от автомобиля к автомобилю, должна быть полностью конфиденциальной, даже если в ней нет личных данных.


Когда же на дорогах появится подобная система?
Сегодня лишь небольшой процент автомобилей оборудован системой телематики, которая помогает обмениваться данными с другими водителями, автомобилями и операторами. Однако, практически у всех водителей имеются такие устройства как смартфоны и планшеты. И сейчас можно свободно установить приложение, которое отслеживает положение автомобиля и другие данные, помогающие улучшить эффективность водителей и увеличить безопасность.

Наличие портативных устройств упрощает жизнь разработчикам умной дороги, так как из подобных устройств можно организовать сеть, которая постоянно будет обмениваться данными о дороге и объектах на ней. Большим плюсом подобных систем можно назвать их возможность постоянно анализировать состояние дороги, есть ли лед, снег или туман, кто находится вокруг и предупреждать водителя в случае чего.

Для некоторых автомобилей и операторов, это уже реальность, которая используется каждый день. Но у них имеется лишь локальная сеть, состоящая из автомобилей, которые принадлежат компании. В будущем, любой автомобиль должен быть подключен к подобной сети.

Электроника постоянно сообщает водителю о том, что он может встретить по пути и какая дорога будет наиболее эффективна. Сами водители могут добавлять различные места в программу и оповещать о них других водителей. То есть это целое сообщество водителей, которые обмениваются информацией и облегчают себе работу.

Если расширить данную сеть, то в будущем можно получить гигантскую сеть автомобилистов, которые делятся различной дорожной информацией. Самой сложной вещью будет внедрение датчиков и сенсоров в саму дорогу. Подобное оборудование нужно также для слежки за погодой и автомобилями. Ведь какая-то автономная сеть, которая соединяет автомобили, должна существовать.

«Говорящие» бортовые системы
По большему счету, подобные сети сейчас доступны только крупным операторам. Однако в будущем, благодаря расширению данных сетей, они станут доступны и другим водителям. Большим плюсом можно назвать то, что многие мобильные операторы позволяют приложениям совмещать и передавать нужную информацию участникам сети.

Сегодняшние сенсоры позволяют выявить множество проблем как на дороге так и в автомобиле. Это позволяет операторам быстро определять, что не так с грузовиком. Планируется, что анализ ситуации на дороге позволит водителям обмениваться информацией и избегать неприятностей на дороге. Камеры, сенсоры и датчики работают вместе и собирают множество информации.

Использовать можно будет любые устройства на Андройде и iOS. Поэтому водители и операторы не должны будут приобретать новое оборудование. Они смогут использовать уже имеющиеся устройства. Конечно объединенная дорожная система это дело будущего, но очень близкого будущего.
Категория: Статьи | Просмотров: 713

Добавить комментарий!