Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Как ухаживать за колесами грузовика?

Как ухаживать за колесами грузовика?

Все знают по какой причине портятся колеса у грузовиков. Исследования в поздних 90-х показали, что некоторые серьезные аварии происходили именно по причине того, что за колесами не правильно следили и они могли даже отсоединяться во время езды.

Неважно, что это было, ослабление крепления, ошибки при установке колеса или недостаток смазки, хорошая техническая поддержка предотвратила бы большинство проблем. Статистика за 2000-2003 года показывает, что большинство происшествий, а точнее 83 процента, могли быть предотвращены лишь при помощи обычной проверки.

К сожалению какого-то точного числа о количестве произведенных проверок колес у грузовиков пока нет и сложно сказать, по какой причине многие колеса по прежнему отсоединяются от грузовиков. И подобное происходит несколько раз в день в разных частях мира.

Понимание проблемы
Установка электроники, подшипников, колес и других автомобильных систем довольно сложное и комплексное занятие. Для того чтобы правильно и точно все установить, нужны специальные гаечные ключи для того, чтобы это сделать. Техническая часть должна быть выполнена практически идеально, если вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге.

Ось или оси автомобиля также должны быть полностью настроены и быть в хорошем состоянии. Никаких деформаций не должно быть. Поверхность должна быть очищена от пыли и грязи, так как это может стать большой проблемой.

Очень важен и преднатяг подшипников. Производится это должно только на специальных станках и только под надзором специалиста. Данная процедура очень важна и ее ни в коем случае не стоит упускать.

Легкие пути решения
Однако, теперь специалисты утверждают, что измерить преднатяг можно быстро и легко. При помощи недавно разработанной системы Dr. Preload можно измерить величину предварительного натяга и оставить нужный зазор, что избавит водителей от поломки всего узла. Дело в том, что даже работа со специальным гаечным ключом не дает полной гарантии. Неосторожное движение и зазор может оказаться слишком большим или маленьким, а это сказывается плохо на опоре.
Как ухаживать за колесами грузовика?

Dr. Preload позволяет измерить и установить нужную величину предварительного натяга за короткий срок. На колесо будет потрачено около одной минуты, это гораздо быстрее чем использование станков и других инструментов. Кроме того, система подходит для колес любых видов.

В целом величина предварительного натяжения должна колебаться в пределах 0,03-0,05 мм. Системы вроде ConMet PreSet, Spicer LMS и Timken тоже значительно облегчают установку колес. Ведь в этом деле буквально нужно учитывать каждый миллиметр и это очень важно. Крайне важно, чтобы опора была расположена правильно, так как когда автомобиль заводится, давление на нее увеличивается и естественно при неправильном положении это может окончится плачевно. Зазор должен быть не меньше 3 миллиметров и не больше 5.

ConMet PreSet и PreSet Plus настроены таким образом, чтобы проверять настройки опоры, ABS и переходников при помощи компьютеризированной техники. С помощью данных систем вероятность ошибки практически исключена. Если использовать TMC RP-618, то там процесс установки и настройки несколько другой, к тому же минусом является то, что в конце установки нужно произвести дополнительную проверку. В случае если техник соблюдал все инструкции и сделал все правильно, то все будет установлено правильно, главное следовать инструкциям по установке и настройке.
Как ухаживать за колесами грузовика?

Различия между ConMet и TMC RP-618 основаны на разном дизайне. Но стоит отметить, что новые разработки вроде ConMet, гораздо более легки в обращении. Особенно удобно если часть механизмов будет настроена изначально, обычно это делают на заводах производящих их. Ведь измерения преднатяга нелегкая задача и не всегда ее можно выполнить в тех или иных условиях.

Соединительные детали колес
Часто из-за отсутствия проверки или неправильной проверки происходят поломки соединительных деталей колес. Конечно, подобные поломки при качественном и внимательном осмотре можно быстро обнаружить. Но в этом и состоит главная проблема, осмотр проводится не так часто как нужно. В первую очередь при установке колеса, нужно быть уверенным, что оно устанавливается на чистую поверхность на которой нет повреждений и следов коррозии. Даже малейшее повреждение может послужить причиной дестабилизации всего автомобиля. Не нужно забывать и про смазывание колес во всех необходимых местах. Допустим, если штифт был поломан, его нужно сразу же заменить. Если поломано два и более штифтов, то заменить нужно все и к тому же проверить систему.

С проверенными крепежными деталями и подготовленными колесами, их можно устанавливать. Главное правильно настроить гаечный ключ и установить правильный вращающий момент. Многие специалисты часто ошибаются думая, что сила зажима может влиять на крутящий момент. Однако, это только усиливает давление на штифты и способствует их скорейшей поломке. Если гаечный ключ правильно настроен, то нужная сила зажима будет достигнута.

Последним и возможно самым важным шагом является следующее - колесо нужно подкрутить сперва через 50-100 километров езды, и потом каждые 15 000 километров снова подкручивать. Но известно, что подобная практика используется очень редко.

Роль водителя
Нужно также и чтобы водитель умел производить быстрый осмотр колес. Он должен замечать, где имеются проблемы с штифтами и опорами. Плохими знаками являются следы ржавчины, которые часто доходят до диска колеса, плохо зажатые колеса, трещины в штифтах и рядом с ними.

Проблемы с опорой сложнее заметить. Обычно это различные шумы исходящие от колеса, которые хорошо слышны при движении. Кроме того, они могут сильно нагреваться, что тоже является плохим знаком. Опора должны быть слегка теплой и не более, даже через несколько часов после езды. Количество смазки тоже нужно часто проверять, особенно на возможность утечки. Иногда происходит даже утечка масла, которую нужно быстро исправлять. Колеса нужно время от времени подтягивать, особенно через 100-150 километров после того как они были установлены.

Получается, что обучение водителя таким базовым навыкам очень важно и не должно игнорироваться грузовыми операторами. Главное, чтобы сами операторы были заинтересованы в своевременной инспекции автомобилей.
Категория: Статьи | Просмотров: 1266

Добавить комментарий!