Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-63968 «Тайфун» - новый броневик для армии

Все мы знаем, что КамАЗы уже на протяжении очень долгого времени признаются одними из самых лучших военных автомобилей. Даже авторитетный журнал Defense Review поставил этот военный автотранспорт на первое место. Но в любом случае, совершенству нет предела и в этом году на испытания должна попасть новая модель Камского завода, которае не имеет аналогов в мире по универсальности и защищенности - КамАЗ-63968 «Тайфун». Данный автомобиль может выдержать взрыв мощностью до 10 килограмм тротила, способен дистанционно управляться со спутника и даже устраивать небольшие засады под водой. То есть полностью универсальный и защищенный автотранспорт.

История данного семейства КамАЗ-ов под названием Тайфун началась еще в 2010 году, в то время этот автомобиль был всего лишь концепцией и его выпуск планировали наладить к 2020 году. В результате долгих разработок и была создана колесная грузовая платформа названная Тайфун. Этот автомобиль обеспечивает высочайшую защиту своего экипажа, узлов автомобиля и перевозимого груза. Также имеется возможность монтирования различного оборудования и создание модификаций на базе Тайфуна - к примеру машин связи, артиллерийских систем, автокранов, транспортно пусковых установок беспилотных летательных аппаратов, экскаваторов и других разновидностей.

Но в любом случае - это не проект самого Камского завода, это кооперативная работа уже более 120 предприятий из самых разных отраслей науки и промышленности. Все это координировалось при помощи Военно-промышленной комиссии, над созданием грузовика «Тайфун» работали специалисты автозавода Автодизель, Урал, КамАЗ, Группы ГАЗ, НИИ Стали создавали броню для автомобиля. Также в разработке автомобиля участвовал Федеральный ядерный центр расположенный в Сарове, МГТУ Баумана, компания Магистраль-ЛТД и еще многие другие НИИ и компании.

Задание Министерства обороны включало в себя требование по бранированию корпуса автомобиля в соответствии с высоким уровнем 3b по Натовской классификации STANAG 4569. Судя по этому уровню, автомобиль должен выдерживать подрыв осколочно-фугасных устройств массой до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте. На сегодняшний день данный норматив является самым сложным в мире и ему соответствуют лишь 2 военных автомобиля. Но наши разработчики даже превзошли испытания, новый КамАЗ-63968 «Тайфун» способен выдержать до 10 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Обрадовала и новая противопульная защита, которая демонстрирует соответствие самому высокому 4-му уровню Натовской классификации. На автомобиль установлена комбинированная наноструктурная броня, сделанная из стали и керамики. Она защищает автомобиль от пуль калибром 14,5х114 миллиметров. Это действительно уникальный показатель. Также автомобиль оснащен бронестеклом, толщина которого составляет 128,5 миллиметров - 129,0 миллиметров. Его прозрачность 76 процентов. Нужно отметить, что новейшие бронемашины США имеют бронированное стекло с прозрачностью лишь 72 процента. Данное стекло выдерживает 2 выстрела с расстояния 20-30 сантиметров при обстреле из КПВТ, скорость пули которого достигает 911 метров в секунду в момент касания пули стекла.

Пулестойкость КамАЗ-63968 «Тайфун» превышает все самые стойкие и высокие требования, которые имеются по ГОСТу. Кроме того, превышены и требование применяемые к бронетехнике 5-го поколения, на которое страны НАТО должны будут перейти в ближайшие 10 лет. Машина выдерживает обстрел бронебойными патронами Б-32 из СВД, а это еще раз доказывает наивысшую защищенность. Обстрел проводился с 200 метров и скорость пули достигала 900 метров в секунду. Испытания доказали, что новому КамАЗу не страшны и 30 миллиметровые боеприпасы.

Шины у КамАЗ-63968 «Тайфун» тоже пулестойкие, обладают противовзрывными вставками отводящими взрывную волну. Имеется и автоматическая подкачка воздуха и возможностью регулировать давление до 4,5 атмосфер. Естественно, в бронемодуле имеются и амбразуры предназначенные для ведения стрельбы, а также есть и оборудование для работы пулемета, которым можно управлять дистанционного через спутниковый канал связи. Кроме того, пулемет способен и самостоятельно осуществлять поиск и уничтожение нужных целей.

Особенно хорошо военные отзывались о безопасности и особом уровне комфорта внутри бронемодуля. Сидения оборудованы специальным держателем личного оружия, удобными ремнями безопасности и подголовниками. Для того, чтобы уменьшить воздействия удара от фугасов и мин, все это крепится к крыше модуля. В случае химической атаки или же газовой, в бронемодуле установлена фильтровентиляционная установка ФВУФ-100А, которая автоматически уничтожает все отравляющие вещества в воздухе. Кроме того, в крыше имеются удобные аварийные люки на случай переворачивания автомобиля. Не стоит забывать и про стартово-пусковой комплекс, который предназначен для запуска беспилотных вертолетов и самолетов.

Кроме того, в данном автомобиле установлена БИУС - Бортовая Информационно-Управляющая система ГАЛС-Д1М. Эта система предназначена для регулирования работы двигателя автомобиля, вычисления крена машины, скорости движения, наклона дороги, местоположения авто и т. д. Этот автомобиль может ездить и на автопилоте, выполняя различные боевые задачи самостоятельно.

Независимая подвеска КамАЗ-63968 «Тайфун» способна менять дорожные просвет прямо на ходу и в пределах 400 миллиметров. Также Тайфун оборудован 5-ю видеокамерами для кругового обзора в кабине и десантном модуле. Все камеры интегрированы в систему и также используются для обнаружения нужных целей в обычном и инфракрасном диапазоне. Если в радиусе 5 километров обнаружена угроза, система автоматически передаст информацию на мониторы автомобиля, при помощи защищенного спутникового канала информация передается и в штаб.
Категория: Статьи | Просмотров: 801

Добавить комментарий!