Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Вездеход Ямал - грузовик для бездорожья

Знаменитый на весь мир Кировский завод собрал свой первый вездеход. Это автомобиль высокой проходимости. Проект на данный момент носит название - Ямал. Эта машина вполне способна стать основным транспортным средством, которое применяется на Крайнем Севере. Особенно в случае тушения пожаров и обслуживания газопроводов. Тест-драйв нового вездехода будет проводится в реальных условиях и в течение 2 месяцев. После этого комиссия, среди которой есть представители МЧС, Новатэк и Газпром примут свое решение по поводу будущих объемов партии новых вездеходов. Напомним, что сегодня продукция данной компании экспортируется в 30 стран мира.

На сегодняшний день Кировский завод является одним из самых крупных российских промышленных предприятий. Расположен он на северо-западе страны и обладает историей насчитывающей более 210 лет. Уже исторически сложилось так, что основным направлением Кировского завода является строительное и сельскохозяйственное машиностроение, металлургия, металлопрокат, энергомашиностроение и металлообработка. Именно на этом заводе был произведен знаменитый трактор К-700, которые был настоящим прорывом в данной области. Первый трактор на заводе был выпущен в 1962 году, но даже через 50 лет, данный трактор после многих модернизаций востребован на рынке.

Основные производственные подразделения завода в Кирове занимаются выпуском продукции для ТЭК и сельского хозяйства, дорожного, промышленного и гражданского строительства, нефтегазового сектора, атомной энергетики, лесного и коммунального хозяйства, для железнодорожного транспорта, оборонной сферы и судостроения. В 2009 году Кировский завод попал в список системообразующих предприятий РФ. Сегодня продукция Кировского завода экспортируется в 25 стран мира.

Шасси для вездехода проекта Ямал было произведено Петербургским тракторным заводом, который является дочерним предприятием Кировского завода. Подобные автомобили прежде всего предназначены для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья и разбитых дорог, по слабонесущим или переувлажненным грунтам тундры или тайги. Колесный вездеход Ямал может без проблем и без подготовки преодолевать броды глубиной 1,5 метра, а при подготовке водные препятствия глубиной 2 метра.

Данный вездеход использует специальные шины низкого давления (около 300 г/см2). Подобные шины обеспечивают вездеходу очень высокий уровень проходимости, если сравнивать с техникой на гусеничном ходу. Однако, одновременно с этим вездеход может перевезти в 3 раза больше топлива, опять же в сравнении с гусеничными топливозаправщиками. Также, благодаря конструкционным особенностям и уникальным характеристикам, вездеход Ямал выступает в роли самой высокопроходимой и надежной машины в своем классе. Это также экологичный, экономичный и комфортный автомобиль. Стоимость шасси Ямал вместе с дизельным двигателем мощностью 215 лошадиных сил составляет примерно 5 миллионов рублей. На это шасси можно смонтировать мастерские, вахтовые автобусы, манипуляторы, цистерны, насосы и любое другое оборудование.

Шасси для этого вездехода было спроектировано на Петербургоском тракторном заводе по заказу компании Ямалспецмаш. На сегодняшний день действует контракт, который рассчитан на поставку трех пилотных образцов вездехода. А именно цистерны, самосвала и тягача. Подобное решение было принято из-за того, что подобное шасси очень популярно на российском Крайнем Севере. Подобное шасси прекрасно себя зарекомендовало в крайне тяжелых условиях. Кроме того, оно самое долговечное и надежное из того, что имеется на рынке.

У автомобилей проекта Ямал имеется шарнирно-сочлененная рама повышенной проходимости. Она значительно увеличивает эффективность передачи всего крутящего момента. Кроме того, она обеспечивает возможность использования широкопрофильных шин, которые не могут быть применены на шасси с рамной конструкцией. Шасси этого вездехода отлично подходит для установки самого широкого спектра оборудования: вышки, манипуляторы, насосы, мастерские и т. д. Примерная потребность в автомобилях в год составит 100 штук.

На сегодняшний день самое первое шасси выпущенное по данному проекту используется в Нефтеюганске. Его используют для перевозки топлива в условиях тайги и лесотундры. По истечении 45 дней пробной эксплуатации, комиссия решит какой объем заказа будет. На сегодняшний день договор включает в себя поставку 20 шасси Ямал-Тягач и 20 шасси, которые будут использоваться для перевозки топлива.

Нужно отметить, что использование подобной рамы обеспечивает множество больших преимуществ. К примеру, подобные автомобили обладают меньшим радиусом поворота, заниженным центром тяжести, прекрасной развесовкой по осям и движением след в след. Имеется возможность использования широких колес для того, чтобы площадка контакта с дорогой была больше. Это хорошо сказывается на проходимости автомобиля.

На данный момент в модельном ряду Ямал имеются следующие автомобили: B-6 с колесной формулой 6 на 6. Трехосный вездеход, масса которого достигает 12 тонн (грузоподъемность такая же, даже на слабонесущих видах грунта), В-4 с колесной формулой 4 на 4, двухосный вездеход с массой до 11 тонн, грузоподъемность до 9 тонн даже на слабонесущих видах грунта.

Оба автомобиля будут выпускаться на заводе в Санкт-Петербурге под маркой Кировец-Ямал. Планируется, что на заводе будут собираться следующие комплектации автомобиля: топливозаправщик, цистерна, буровая установка, пожарный автомобиль, вахтовый автомобиль и т. д. Кроме того, будет возможна установка различных сменных модулей и крано-манипуляторной установки. То есть применение шарнирно-сочлененной рамы позволяет доставлять любые виды грузов и людей без какого-либо специального оборудования, даже в труднодоступные места, где нет никаких дорог. Основным преимущество подобной техники будет доступность стандартных сменных агрегатов, узлов, высокая надежность и отличное технической обслуживание предоставленное производителем.
Категория: Статьи | Просмотров: 1941

Добавить комментарий!