Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Современные отечественные и зарубежные бронеавтомобили

Броневики всегда нужны и это знает любой военный. Одной из самых новых моделей можно назвать недавно созданный и рассекреченный броневик Урал Федерал-М. Это типичный броневик для перевозки бойцов. Много лет назад в нашей стране подобный автомобиль уже существовал, по крайней мере он был похож - вспомните БТР-152. Эти БТРы до сих пор служат во многих странах. Затем пехоту перевозили чаще всего обычные броневики. И вот дело дошло до броневахтовок! Новый БТР является комбинацией всех лучших характеристик и способностей, которые были наработаны за многие годы разработок и службы.

Как это ни странно, новые броневахтовки создают недалеко от Кремля, буквально в 10-ти километров от него. Там ходят опытные сварщики, кто-то что-то пилит, а за стеной над чертежами работают конструкторы. У ворот этого производственного корпуса на удивление журналистов стоял недавно построенный и рассекреченный Урал-Федерал-М, который по большей части выполняет роль перевозчика пехоты. Такой автомобиль защищен от случайных пуль и подрывов, он удобен и относительно безопасен. Также большим плюсом броневахтовок является и то, что они могут двигаться по дорогам общего пользования без сопровождения.

На данные варианты событий существует несколько типов броневахтовок, а именно - полицейские и армейские. Армейские варианты, вроде Тайфуна, защищает от различного оружия, вплоть до крупнокалиберного пулемета, однако они плохо приспособлены для передвижения в транспортном потоке, да и к тому же крайне дороги. Но вот МВД в различных горячих точках нужные другие броневахтовки, не такие дорогие, но удобные и максимально похожие на автомобили, поэтому их и создают на шасси обычный серийных грузовиков.

Наследники предыдущих поколений
Во время одной из недавних поездок на газели Next, была замечена колонна совсем новых Урал Федералов, это обычные Уралы с конфигурацией 6х6, но с бронезащитой кабины и бронебудкой. Скорее всего это были машины из недавнего государственного заказа МВД, на 50 пулезащищенных Уралов и еще 5 взрывозащищенных. Их цена 5 и 7 миллионов рублей за автомобиль. В зависимости от типа защиты.

Нужно учитывать, что бронированные Уралы поставляются и на Кавказ, а с начала 2-тысячных годов туда было поставлено множество бронированных Уралов. Их даже иногда используют для разгона массовых драк на футбольных матчах и подобных случаев.

Однако, Урал Федерал даже во взрывозащищенном варианте далеко не идеальное решение. Все же серийную кабину невозможно полностью и полноценно бронировать от взрыва. Также бойцы в кузове отделены от водительской кабины и не видят, что творится впереди, интерьер самой бронебудки очень примитивен. Даже Омоновцы жалуются, что в дождь крыши бронебудок у обычных Урал Федералов протекают, а из очень высокого кузова крайне неудобно выпрыгивать.

В прошлом году уже рассказывалось о так называемом проекте Звездочет - это был макетный образец будущей модели Урал Федерала М. Это была машина с огромным носом из бронестали и это скорей был лишь один из возможных вариантов. И вот наконец-то, уже второй серийный Федерал М, построенный на шасси Урал-55571 отправился на испытания в МВД. Сделан он зримо, грубо и весомо, но его преимущества кроются в другом.

Главным его плюсом в сравнении с предыдущими моделями является цельносварной кузов-капсула. К тому же, он однообъемный. Так как бронекапот сделан коротким и скошенным, окна кабины большие, а стойки лобового стекла узкие. Обзорность во все стороны просто отличная. Доступ к двигателю быстрый и удобный, залез на бампер и открыл створки, вот и все. Влезать и вылезать из кабины стало гораздо удобнее, так как по бортам теперь имеются длинные и широкие ступени.

Двери у нового автомобиля очень толстые, 8 сантиметров, толщина бронелиста - 6,5 миллиметров. Это пятый класс защиты. По заказу можно сделать и шестой класс защиты. Имеется и защита от подрыва, до трех килограммов тротила, либо до 7 килограммов у взрывозащищенных моделей.

Ключей у автомобиля много, создается такое ощущение, что у каждого замка отдельный ключ. Не пора ли сделать 1 ключ от зажигания и 1 ключ от всего остального? Эргономика места водителя довольно суровая. Руль нельзя регулировать, педаль газа расположена практически вертикально.

Весь автомобиль внутри имеет специальную камуфляжную обивку. Хотя на самом то деле это антиосколочная защита. Во-первых, она защищает от осколков и рикошета, во-вторых предоставляет термоизоляцию и шумоизоляцию. Даже люки в крыше автомобиля обиты данной обшивкой на липучках. Конструкторы изначально планировали закрыть все участки.

Под ногами седоков спереди есть противоперегрузочные помосты, они значительно уменьшают действие ударной волны на ноги. Водительское кресло тоже противоперегрузочное, у всех сидений в салоне имеются подножки.

Но имеется только одна проблема. Бойцы сидят затылками к бронестеклам. И вот незадача, обычно нападающие стреляют именно по ним, не было ли логичнее разместить сидения и окна в шахматном порядке? Под капотом у автомобиля находится старый двигатель ЯМЗ-236 и он отвечает экологическим нормам по Euro 0. То есть подходит он как раз для стран Северной Африки и не больше. В будущем наверняка появятся модели автомобилей с обновленными двигателями.

Урал-ВВ
Напомним, что Федерал-М сконструирован Институтом спецтехники, Урал-ВВ разработан самим Уральским автозаводом, а бронекузов для него создавался в НИИ стали. Шасси у ВВ - Урал-4320, двигатель ЯМЗ-536. Облик нового Урала довольно агрессивный. Интерьер стал красивее и удобнее. У передних дверей обшивка из пластика. Передняя панель унифицирована с Тайфуном, который используется в армии. Бронирование у автомобиля разное. К примеру лоб и окна защищены гораздо мощнее, по 6-му классу. Мотоотсек только по третьему классу. Защита от подрыва всего 2 килограмма тротила.

В конструкции можно заметить и некоторые необычные решения. Запаска и лебедка находятся сбоку. Задняя лестница откидывается при помощи пневмоцилиндра, хотя ее можно разложить и вручную. Под коробкой передач и двигателем имеется защита из стали. Но возможно лучшим решением было бы объединение отличного облика Урала-ВВ и надежных и в то же время простых решений Федерала-М.

Капот у ВВ стеклопластиковый, декоративный, нос слишком большой и ограничивает обзорность, а стеклопластик довольно сложно ремонтировать. Сам же двигатель находится внутри ящика из бронепанелей закрепленных на болтах. Интересно, мотор не будет перегреваться? Лобовое стекло цельное и весит около 350 килограммов. Его замена может быть произведено лишь в условиях завода. Дворники не очень хорошие и особенно плохи они будут в зимнее время.

Вход в кабину очень неудобен, боковая дверь салона открывается против входа, что только увеличивает опасность для бойцов во время обстрела. Инженеры и конструкторы Урала говорят, что вероятность рикошета в салоне исключена, так как практически везде имеется антиосколочная защита. Но имеется еще один недостаток, пластиковые элементы обшивки дверей кабины, которые при пробитии и взрыве разлетаются на мелкие осколки и впиваются в лицо и кожу.

В заднем дверном проеме можно заметить вертикальную стойку, которая значительно мешает выходу и входу, да и носилки через нее вряд ли занесешь. Все это к тому же ослабляет противоминные свойства кузова, который при взрыве в общем-то должен «играть». Кресла в салоне не антиперегрузочные, у них даже нет подножек. Конечно, доступ к бойницам тут удобнее чем у Федерала-М, бойниц в салоне всего-то 9, а посадочных мест 13, четверо бойцов видимо в карты будут играть в это время.

Кроме того, некоторые кресла установлены спиной к спине, а то показывает возможности альтернативной посадки, но это приемлемо лишь для дозорно-патрульных автомобилей, которым взрывозащита не нужна.

У броневахтовок экипаж должен сидеть спинами к стенам, это удобно и психологически и делает салон гораздо просторнее. К тому же это дает кузову «играть» во время взрыва. Также запаска которая находится справа за кабиной очень неудобно и при ее замене все становится очень уязвимым для обстрела.

Еще многим показалось, что сами производители не знают толком массу своего детища. На шильдике, который приварен к кузову написано 17,5 тонн. На сопроводительной таблице, которая стояла перед автомобиль 15,3 тонны, а полная масса 18,3 тонн. В рекламной листовке полная масса 16,5 тонн. Сколько же на самом то дела весит Урал-ВВ? Предполагается, что в следующем году Урал выпустит 10 подобных автомобилей, но в любом случае конструкцию нужно доводить до ума.

Французский модели
Уже всем известно, что оборонное подразделение Iveco упустило рынок РФ. История с броневиками Iveco Рысь вышла очень скандальной и они быстро были сняты с вооружения. Теперь же на сцену вышла тоже французская компания Renault Trucks Defence. Конечно, поначалу французы и не знали, что нужно силовым структурам РФ, и на первую выставку полицейской техники привезли обычный внедорожник и открытый пикап, которые не были даже бронированными.

Однако, на последней выставке можно было обнаружить сразу 3 броневика из Франции. Большой Renault MIDS предназначенный для перевозки полицейского наряда. Броня этого автомобиля имеет уровень B6, кроме того имеется отвал для отталкивания толпы и разгребания завалов, при помощи гидроцилиндров на окно мощно опустить бронещит и прорези. Полицейские внутри будут сидеть спиной к спине с объединенным кузовом, все очень грамотно. Но подобные автомобили вряд ли подойдут к Российским реалиям. У нас толпа действует по другому, на Кавказе вообще могут стрелять из калашникова, на который этот грузовик явно не рассчитан. Клиренс у него невысокий.

Второй автомобиль - это Panhard PVP. Он гораздо короче Тигра и легче на 2 тонны. Под капотом находится мощный турдобизельный двигатель на 160 лошадиных сил. Защита автомобиля способна защитить его от бронебойно-зажигательных пуль калашникова. Взрывозащита тоже высокая. Но вот дизайн автомобиля никакой. Обзорность ужасная, обивки внутри нет (зимой явно будет холодно). В общем вряд ли Panhard пройдет сертификацию в России.

Непонятно почему на выставке был Panhard VBL. Это трехместная амфибия, слабобронированная и ее броню можно без проблем прострелить из Калашникова. Производством этого автомобиля решила заняться компания Астейс, которая занимается броней для КамАЗа. Двигатель будет старый Steyr M1, коробка передач автоматическая от Мерседес и вариант этого автомобиля будет стоить «всего лишь» 10-12 миллионов рублей. То есть трехместная, слабобронированная амфибия будет стоить столько же, сколько 15-местный Урал-ВВ.

В любом случае, это все лишь небольшая часть того, что Renault может предоставить. Renault Trucks Defence уже начала реализацию с Уралвагонзаводом, который производит танки, одного очень серьезного проекта. Тут речь идет о БМП Атом. Шасси у него будет от французского VBCI, уральцы установят на него российский боевой модуль, то есть башню с 57-миллиметровой пушкой. Защита будет мощная, бронекерамика. Но уже виден один большой недостаток, при таких габаритах Атом будет прекрасной мишенью для гранатометчика. Оригинальный VBCI во Франции стоит около 3,5 миллионов евро.

Китайские модели
Неожиданно на выставке появились и китайские модели. Однако, обе они были заперты и никаких представителей из Китая не было. Судя по сопроводительным табличкам, название броневиков - Dongfeng Mengshi, а это что-то вроде китайских хаммеров. Длина их около 6 метров, высота около двух метров. Максимальная скорость до 130 километров в час. Двухосная модель будет весить 6 тонн, трехосная всего 5,5 тонн. При такой маленькой массе насколько защищенным будет Dongfeng? Видимо первое появление этих машин связанно с тем, что Беларусь закупила 22 внедорожника Dongfeng, правда небронированных.

Снова Тайфун
Одним из главных проектов российской Минобороны является Тайфун. На данный момент, спустя два года после первых показов Тайфуна, военные заказали у КамАЗа и Урала по 30 моделей Тайфуна. Урал собирает свои автомобили вместе с НИИ стали, КамАЗ с Астейсом.

На самой выставке можно было посидеть в кабине Тайфуна. Конечно, несколько необычно наблюдать жидкокристаллические экраны и древние приборы КамАЗа. Толщина броневого листа на двери составляет 2,4 сантиметра. Толщина бронестекол составляет практически 13 сантиметров. Максимальная масса 35 тонн.

Однако, в серии скорее всего появится облегченный и укороченный вариант, которые рассчитаны на меньшее количество людей. Его масса будет составлять 18,5 килограммов, максимальная масса 22,5 килограммов. Мощность двигателя 450 лошадиных сил, то есть динамика будет очень хорошей. Но вот многих может смутить трехосная компоновка и нагрузка на средний мост при преодолении препятствий может быть очень большой.

Не стоит забывать и про то, что в Челнах создали 2 самые компактные машины из того же семейства. Один из автомобилей похож на БТР, к тому же имеет и дистанционно управляемый пулемет, называется он КамАЗ-63969. Рассчитан этот автомобиль на 12 человек, защищен от обстрела из пулемета и взрывов мощностью до 8 килограммов тротила. Некоторые источники сообщают, что это общая работа вместе с израильской компанией Plasan Sasa. Броневик имеет керамическую броню. Стоимость которой может достигать до 0,5 миллионов евро.

Довольно необычный стеклянный колпак был показан еще у английского броневика Lockheed Martin, но пока непонятно зачем боевому автомобилю по которому будут стрелять со всех сторон, подобный колпак? Ведь скорее всего он не выдержит обстрела. Попадание пуль или других осколков в керамику полностью разрушит его.

Самым новым автомобилем можно считать КамАЗ-53949. Колесная формула 4х4. Двигатель автомобиля - Cummins, полная масса 14 тонн. На сегодняшний день Россия является основным центром по разработке новейших бронеавтомобилей. И это правильно, ведь МВД и Минобороны должны быть оснащены отечественной техникой. Новинки будут постоянно появляться, главное чтобы у инженеров не закончилась фантазия и идеи.
Категория: Статьи | Просмотров: 656

Добавить комментарий!