Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Технологические проблемы атомобилестроения в России

Естественно, что качество производимой техники напрямую зависит от того, какого качества производятся компоненты, а также от доступности современных технологий национальным производителям. Данное утверждение подходит практически для любой страны мира и для любой отрасли. Многие заводы в России сегодня используют иностранные детали от знаменитых производителей двигателей вроде Cummins и Chrysler. В конечном итоге, современные российские автомобили практически полностью состоят из качественных, но иностранных деталей. Подобное положение дел навязано еще наследием той советской эпохи, которое к тому же подогревается иностранным капиталом.

Во многих цехах, где в прошлом производились отечественные автомобили, сегодня производятся автомобили Skoda и VW. Кроме того, на заводе ГАЗ теперь производятся Mercedes Sprinter, это легкие грузовики старого поколения. В целом стало понятно, что теперь у российских заводов практически нет знаний в разработке своих собственных автомобилей. Подобная ситуация наблюдается практически на все предприятиях Российской Федерации. Все наши концерны стали площадками для мировых автомобильных концернов, у них нет своей возможности разрабатывать технологии и внедрять их.

Еще во времена СССР можно было обнаружить отработанную систему внедрения и разработки нового оборудования и автомобильных компонентов. На самом первом этапе работ производились прикладные и фундаментальные исследования. Все это по большей части производилось научными институтами, которые обладали определенной компетенцией. Результаты этих исследования передавались потом заводам для того, чтобы их внедрили. На втором этапе, при помощи предприятий проводилась разработка компонентов и их последующее тестирование, в том числе вместе и с институтами. После того как были проведены опытно-конструкторские работы, принималось решение о внедрении какой-либо новой разработки. Всем этим процессом управляло Министерство Автомобильной Промышленности СССР.

Как бы там ни было, подобная система отлично функционировала лишь в условиях подготовки к 3-й мировой войне. А это, конечно же, не могло в полной мере соответствовать требованиям народного хозяйства. Постепенно наметился какой-то перекос в сторону технологического и технического ретроградства. Конструкции автомобилей не менялись десятилетиями, а о передовых инновациях не приходилось даже говорить. В лучшем случае, инженеры добивались надежности компонентов автомобиля.

Из-за жесткой конкуренции и рыночных процессов в автомобильной промышленности. Иностранные производители автомобилей не могли действовать опираясь лишь на решения своего правительства. Они были вынуждены рассчитывать лишь на свои силы и на свой собственный капитал. Без какой-либо государственный поддержки настоящего успеха добивался лишь тот производитель, который предлагал самый лучший продукт по самой маленькой цене. Борьба за экологию и различные процессы глобализации еще больше увеличили конкуренцию.

Нужно также заметить и то,, что даже очень крупный автопроизводитель не способен вести опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы по многим направлениям сразу, так как это требует колоссальных затрат. Именно по этой причине довольно широкое распространение получили небольшие предприятия, которые занимаются развитием какой-либо одной технологии. Деятельность подобных предприятий связанна с очень высокой степенью риска, однако это позволяет разрабатывать и внедрять по настоящему новые технологии. Многие предприятия РФ выбравшие подобную стратегию провели очень успешную разработку новых технологий и их дальнейшую коммерциализацию. Эти технологии можно использовать напрямую в автомобилестроении. К примеру, новые разработки электрохимических накопителей энергии.

Очень жаль, но какие-либо новейшие технологии и разработки в автомобилестроении почти не внедряются в промышленности РФ. На данный момент, видимо из-за привычки и советского подхода, мы еще пытаемся применять именно советские способы изучения новых технологий и конструкции автомобилей.

К примеру, еще в начале 1990-х годов была острая необходимость в разработке новейшей платформы автомобильного тягача. Главным предприятием в то время был БАЗ, а основным компонентом была гидромеханическая трансмиссия. В 1995 году была создана конструкция этой трансмиссии, однако, предприятие, которое должно было выпускать эти трансмиссии обанкротилось. Абсолютно весь коллектив, опыт и потенциал были потеряны. Уже в середине 2000-х снова появилась необходимость в возобновлении работ над автоматической коробкой передач для различной военной автомобильной техники. Но любые попытки реанимировать предыдущие проекты потерпели крах. Может это случилось по той причине, что на тот момент производилась постоянная закупка зарубежных образцов техники. То есть практически вся техника, которая закупалась и тестировалась, была частично или полностью произведенна за рубежом. В результате всего этого появляется лишь русская механическая коробка передач, а это лишь повышает требования к водителю и очень плохо сказывается на проходимости и снижает ресурс мотора. Внедрение автоматизированных трансмиссий по прежнему актуально и в обозримом будущем все военные автомобили должны будут иметь автоматическую коробку передач.

В подтверждение всех этих слов можно привести в пример перспективные российские автомобили из семейства Тайфун. Все они вынужденно комплектуются коробками передач производства американской компании Allison Transmission Inc. В случае, если Урал и КАМАЗ начнут серийное производство данных автомобилей, то вполне возможно какое-либо противодействие со стороны государственных структур Соединенных Штатов, ведь поставка трансмиссий будет производится из США в Россию. Кроме того, нужно учитывать и то, что управление у этой трансмиссий микропроцессорное, а это означает, что в микропроцессоре могут быть какие-либо функции, которые смогут навредить технике в случае военного конфликта.

РФ конечно же это понимает, особенно учитывая опыт других стран, где новые технологии это прекрасный бизнес с гигантскими прибылями. В РФ начиная с 2006 года были созданы компании и фонды, которые занимаются проектным и венчурным финансированием, в котором принимает участие и государство. В число этих компаний входит Сколково и Российская Венчурная Компания.

К примеру, в 2008 году была профинансирована компания Супервариатор, которая занимается разработкой бесступенчатой автомобильной трансмиссии. Применение нестандартных ходов на этот раз оказалось действительно плодотворным. Все сильно зависит от того, насколько велико предприятие, иногда небольшое и неопытное предприятие выдает гораздо лучший результат, чем большое и обладающее опытом.

На данный момент проводятся испытания супервариатора и они показали большое преимущество над другими типами трансмиссий. Средний коэффициент полезного действия составил 94 процента, а максимальный КПД превышает 99 процентов. Данная разработка является полностью отечественной, к тому же все это подтверждается множество патентов. Подобные бесступенчатые трансмиссии должны будут иметь мощность 300-500 лошадиных сил. Ожидается, что в будущем эта разработка заменит американские коробки передач Allison. Но на данный момент все находится в стадии разработки и тестирования.

Еще на сегодняшний день существует большая проблема - утечка кадров за рубеж. Конечно, ничего нового в этой новости нет. Но недостаток кадров в таких областях как автомобильная промышленность и других научных институтах, сказывается на производительности. К 2020 году планируется создание более 25 миллионов рабочих мест для хороших специалистов в данных областях и подобными возможностями явно не нужно пренебрегать.
Категория: Статьи | Просмотров: 643

Добавить комментарий!