Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-65115 - тест-драйв самосвала

Возможно многие полагают, что КамАЗ не является чем-то очень значительным для Украины и России. Однако, это далеко не так. Новая модель самосвала КамАЗ-65115 относится именно к тем моделям, которые имеют огромное значение для индустрии. На сегодняшний день в Украине наблюдается настоящий строительным бум, который не так давно перекинулся сюда из России. Очень многие компании переходят к формированию качественного и современного автопарка. И именно в этот период они будут заинтересованы в покупке самых новых и качественных автомобилей. И новый КамАЗ здесь выгодно отличается по соотношению качества, цены и возможностей.

В чем же состоит основное отличие новой модели от предыдущих КамАЗов? В первую очередь, как уже упоминалось выше, это наилучшее сочетание качества, цены и предлагаемых возможностей. За относительно небольшие деньги покупатель получит возможность перевезти 15 тонн груза.

Многие хотят знать, чем отличаются базовая и дополнительная комплектация? В базовой комплектации КамАЗ-65115 есть запасные части, принадлежности, запасное колесо, предпусковой жидкостный подогрев, который особенно пригодится зимой. В дополнительной комплектации можно добавить автономный отопитель, бак увеличенной емкости, гидропневмовыводы и др.

Впервые данный автомобиль можно было протестировать на одной из площадок, оборудованных специально для этого. Среди других тракторов, автомобилей и автобусов новы КамАЗ выделяется в первую очередь своей окраской - вишневый и оранжевый цвета. Кроме того, у новой модели КамАЗ-65115 имеется грузовой кузов с высокими и усиленными бортами, которые сконструированы именно для того, чтобы перевозить насыпные материалы вроде гравия.

На тест-драйве самосвал КамАЗ-65115 был загружен ящиками общим весом в 5,5 тонн. Это позволило протестировать автомобиль, так сказать в реальных условиях. Подъем и спуск кабины работают довольно быстро, что не может не радовать. Салон нового автомобиля чистый, уютный. Рулевая колонка прикручена. Внутри в общем-то все на своих местах, все очень привычно для спецтехники произведенной в России, особенно для самосвала. Каких-либо новых приборов или рычагов нет. Поэтому, если вы хоть раз сидели за рулем подобного автомобиля, то вам будет очень комфортно. Все родное и знакомое.

Единственное, что было непонятно, так это комплектация торпедо, которая не меняется от модели к модели. Нужно отметить и наличие хорошей обивки стен и потолка кабины. Материалы новые и качественные. Между водителем и пассажиром можно заметить 2 крупных плафона, которые отлично освещают салон. Над лобовым стеклом имеется удобная полочка и откидные козырьки для защиты от солнца. Мест в салоне три. Стоит отметить удобный приборный щиток с большим комплектом приборов.

Еще пару слов о салоне КамАЗ-65115. Он довольно удобен, особенно учитывая назначение автомобиля. Водитель может с большим комфортом разместиться, также как и его пассажиры. Хотя имеется место один нюанс, возможно пассажиру некуда будет ставить ноги из-за того, что по центру кабины выпирает моторный тоннель. Звукоизоляция салона удовлетворительная, если учитывать скорость 40-60 километров в час. Опять же, если вспомнить предыдущие модели КамАЗов, то новый КамАЗ-65115 имеет отличную звукоизоляцию. Также на новом автомобиле установлены шины имеющие тихий дорожный рисунок, поэтому уровень шума будет еще ниже. Если двигаться со средней скоростью, то в салоне можно общаться не переходя при этом на крик.

Водительское сиденье в самосвале КамАЗ-65115 стало гораздо удобнее. Имеются небольшие элементы боковой поддержки. К сожалению, вертикальная регулировка тут ограничена и в некоторых случаях это очень неудобно. Довольно сложно регулировать сиденье учитывая то, что рулевая колонка не откидывается. Пневмоподвеска водительского сиденья работает довольно хорошо.

Благодаря поручням и двум ступенькам, доступ в кабину быстр и удобен. Продольное направление, высота и угол наклона водительского сиденья и его спинки регулируются. Положение рулевой колонки к сожалению никак не регулируется ни по наклону, ни по высоте. Видимо здесь это попросту невозможно. Наклонить или подвинуть руль не позволила бы очень большая баранка, диаметр которой нужно было бы уменьшить раза в полтора. Самосвал к тому же оснащен надежным и мощным гидроусилителем. Панель приборов стандартная, как у других КамАЗов. Таймер автономного отопителя непривычен, он стоит по центру торпедо и позволяет запрограммировать прогрев двигателя автомобиля в выставленное заранее время.

В кабине самосвала КамАЗ-65115 есть три сидения, перед каждым из них расположены солнцезащитные козырьки. По центру крыши есть люк с дефлекторами. Над ветровым стеклом имеется дополнительный шкафчик и ниши для радиостанции, магнитолы и 2-х динамиков. Под пассажирским сиденьем справа есть большой ящик для инструментов с большой и малой сумкой. Тут расположены довольно хороший набор шоферского инструмента - колесные ключи, монтировки, домкраты, противотуманные фары, огнетушитель, зеркала, аптечка, шланги.

Учитывая назначение нового КамАЗа, тест-драйв проводился по дорогам с самым разным покрытия, грунтовка, гладкий асфальт, длинные лужи и т. д. Результаты были очень хорошие. Автомобиль очень хорошо и уверенно продвигался по любой поверхности при любой скорости от 5 до 35 километров в час. Это позволяет судить о том, что даже при сильной загрузке КамАЗ-65115 имеет очень хороший уровень проходимости.

Перед выездом выяснилось, что как и любая КамАЗовская спецтехника, новый автомобиль оборудован задней тележкой, которая предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях. Поначалу были кое-какие сомнения о поведении автомобиля на трассе. Естественно, для строительного самосвала экономичная и быстрая поездка на шоссе не самое главное. Понятно дело, что в первую очередь КамАЗ будет использоваться на строительной площадке, где нужны совершенно другие качества, однако и на трассе новая модель отлично себя показывает и ведет.

Видимо, все зависит от настроек рулевой трапеции, которая позволяет соблюдать на трассе нужную прямолинейность. В городе эти настройки могут вызывать небольшие «рыскания» машины. Однако, по большему счету гидроусилитель работает хорошо и легко на прямых участков. Когда начинаешь постоянно крутить руль на строительной площадке, потребуются определенные усилия на руль. Если бы все модели КамАЗа были оборудованы гидроусилителями, которые устанавливаются на седельные тягачи, то водителю конечно же было бы легче.

Двигатель у нового КамАЗ-65115 имеет мощность в 260 лошадиных сил. Его мощности по большему счету хватает для любых условий. Коробка передач у автомобиля 12 ступенчатая, делитель, 5 передач вперед и 1 задняя. То есть крутящего момент для подобного грузовика более чем достаточно. Передаточные числа и трансмиссия отлично реализовывают весь потенциал двигателя. При каждодневном использовании, он достаточно эффективно и экономно расходует топливо. Но механизм включения мог бы быть реализован лучше.

Видимо это вызвано тем, что приводы автомобиля «отработаны» по старым технологиям. Нет какого-то фиксированного нейтрального положения рычага, с непривычки водитель может включить другую передачу и т. д. Благодаря небольшим размерам и маленькой базе, автомобиль очень компактный и хорошо ведет себя как в городе так и на трассе. Новый КамАЗ-65115 не будет сильно мешать другим участникам движения. Вариантов использования этого грузовика может быть очень много, благодаря его небольшим размерам и мощности.

Давайте пройдемся и по техническим характеристикам. Параметры автомобиля следующие. При весе в 25 тонн, автомобиль может брать на борт еще 15 тонн. Нагрузка на переднюю ось составляет лишь 6 тонн, а на заднюю тележку около 19 тонн. Двигатель турбодизельный КамАЗ-740-13, развивает максимальную мощность при 2200 оборотах в минуту. Двигатель как обычно V-образный, 8 цилиндров. Объем 11 литров. Все электрооборудование питается от напряжения в 24 вольта. Тормоза барабанные и пневматические. Барабанный вариант является самым приемлемым для строительной техники.

Нужно отметить, что самосвал КамАЗ-65115 как и многие другие производители РФ иногда ошибаются во время сертификации своих новых продуктов. В этот раз журналистам показалось, что рабочие характеристики у двигателя отличаются от заявленных. Возможно, количество заявленных оборотов было завышено. Измерить точное количество оборотов довольно проблематично, так как для этого нужно высокоточное оборудование, которого не было на тест-драйве. При скорости в 87-90 километров скорее всего было 2050 оборотов в минуту.

В любом случае, подобный показатель приемлем для строительного грузовика. Мы попробовали разогнать автомобиль и достигли 95 километров в час. После этого электроника начала уменьшать подачу топлива в цилиндры мотора. По большему счету это соответствует всем современным стандартам и нормам Euro 2.

Обзорность из салона автомобиля очень хорошая. Пневмоподвешенное сиденье расположено очень хорошо. Пассивная безопасность соблюдается. Кроме того, она напрямую зависит от обзорности из кабины. Правда возможно высоким людям будет не очень удобно сидеть за рулем нового КамАЗа. Ведь если им нужно будет смотреть по сторонам, верхний уровень стекол автомобиля был бы довольно низким. В таком случае нужно было либо опустить сиденье, либо сделать кабину автомобиля выше и увеличить остекление двери. Обзорность вверх и вперед хорошая, вниз и вбок - просто отличная. Таким хорошим характеристикам способствует низкий и короткий приборный щиток. Углы свесов у КамАЗ-65115 большие, а это значит, что автомобиль вряд ли упрется бампером или передней балкой в какое-то препятствие.

Процедура посадки и высадки несколько недоработанная. Ступенька расположена высоко и у низких водителей могут быть с этим проблемы. Подняться в кабину также помогают поручни. Один из них установлен под торпедо, второй по правой стороне двери и вмонтирован прямо в стойку. Все элементы управления расположены на своих местах, а это удобно. Все кнопки и клавиши находятся на уровне протянутой руки. То есть сидя за рулем КамАЗа водителю никуда не нужно будет тянуться, чтобы что-то выключить или включить. Естественно это экономит энергию, которая затрачивается на управление машиной.

В начале тест-драйва самосвала КамАЗ-65115 была одна проблема, жесткое рулевой колесо. Позже выяснилась еще одна особенность рулевого колеса. Тугой ход рулевого управления, большое количество оборотов. Все это не способствует расслабленному управлению. То есть водитель практически всегда находится в напряжении. Однако, благодаря удобному сиденью это сглаживается. Обзорность хорошая и не приходится постоянно крутиться, все это помогает лучше оценить обстановку вокруг автомобиля. Подсветка внутри салона хорошая и не отвлекает водителя. Ночью приборы читаются очень хорошо.

Шасси автомобиля довольно качественное. Подвеска жестковатая, но это даже плюс, учитывая назначение автомобиля. Диаметр колес очень большой, но на строительной площадке без подобных колес никуда. Шасси тихое, мостов не слышно. Звукоизоляция внутри и снаружи крайне хорошая. Шасси сделано высоким, а это увеличивает проходимость автомобиля, от подкатов сбоку машина также защищена. По бокам установлена защита, которая прекрасно и надежно перекроет любой подкат легкового автомобиля. Педаль сцепления расположена довольно высоко, как на седельном тягаче. Удобства или неудобства это не вызывает. Просто дань традиции.

Было бы неплохо подвесить кабину КамАЗ-65115 на каких либо элементах. Пусть даже не пружины или пневматика, но хотя бы резиновые подушки. На сегодняшний день это в общем то необходимость, учитывая что это грузовой автомобиль, кабина которого установлена над мотором. Ведь если не подвесить кабину, даже на идеально ровной дороге сиденье водителя раскачивается.

Объем самосвальной платформы составляет 8,5 куб. метр. Плотность перевозимого груза может колебаться в довольно широких пределах от 1,8 до 1,4. Направление разгрузки, к сожалению, производится лишь назад. Это затруднит эксплуатацию грузовика, особенно при полной загрузке. Наибольший подъем 25 процентов, хотя этот параметр не тестировался.

В целом самосвал КамАЗ-65115 является техникой ближнего радиуса действия, около 50 километров. В пользу именно этого говорят различные косвенные факторы. Уровень внутреннего комфорта, мотор, подвеска. Все это не отличается каким-либо запасом мощности и самосвал предназначен в первую очередь для поездок на короткие дистанции. Для поездок на дальние расстояния найдутся и другие модификации. Стоимость нового КамАЗ-65115 составляет около 0,5 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Наверняка этот автомобиль будет пользоваться высоким спросом у потребителей из самых разных отраслей промышленности.
Категория: Статьи | Просмотров: 1694

Добавить комментарий!