Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

КамАЗ-4911 - тест-драйв гоночного грузовика

Команда КамАЗ в 2003-м году отпраздновала свое 15-летие. В том же году была представлена уникальная модель КамАЗ-4911, которую сразу же прозвали Боевой Машиной. Естественно, такой возможностью нужно было воспользоваться и посмотреть на такой уникальный экземпляр.

Требования к спортивным грузовикам постоянно меняются и поэтому новый КамАЗ-4911 несколько отличается от предыдущих моделей. В первую очередь основное отличие - это новое спортивное шасси автомобиля и любой может его приобрести. Главное, чтобы денег хватило. По большему счету КамАЗ-4911 это коммерческая машина специального назначения. За рулем этого монстра может оказаться любой подготовленный водитель. Что же это за машина и что в ней такого интересного? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Испытания автомобиля проводились на дорогах Подмосковья и Москвы.

Начнем с кабины. И первое, что нужно сказать - это не роскошный автомобиль и перед тем как научитьяс залезать и вылезать из кабины, вы наверняка пару раз ударитесь головой о кромку проема двери. Каркас безопасности внутри кабины КамАЗ-4911 действительно очень мощный и удобства это не добавляет. Внутри вы увидите древнюю КамАЗовскую кабину, которая не впечатляет своими размерами. Но и машина эта не для международных перевозок, а для совершенно других целей. Кроме того, внутри находятся 3 современных анатомических сидения, что сразу же настраивает на серьезную гонку.

Ездят на таких автомобилях только в тяжелых условиях, возможно при жаре. Но кондиционера внутри нет, есть только несколько авиационных вентиляторов рядом с каждым сидением. На гоночных автомобилях обычно нет кондиционеров. Так, что их отсутствие не удивило.

После того, как вы сели в водительской место, вы сразу же начнете разбираться в органах управления. Нужные 3 педали находятся на своих местах. Руль у автомобиля спортивный и похож на модели встречающиеся в американских грузовиках. Коробка передач 16-ступенчатая и ее рычаг расположен под правой рукой водителя. Переключать скорость удобно, и это даже несмотря на зеркальную 2Н схему переключения скоростей. Если вы опытный водитель, то никаких проблем у вас не возникнет.

Вот единственное, что удивило в КамАЗ-4911, так это достаточно тяжелое переключение передач. Более того, рычаг не возвращается сам в нейтральное положение и это первое время будет вводить в ступор водителей новичков. Потом к этому привыкаешь и даже не замечаешь. При переключении передач требуется действительно сильная рука, ну и правильно. Женщинам за рулем такой машины не место.

Тест-драйв КамАЗ-4911 начался в городе, в 7 утра. И сразу же стало понятно, что это далеко не городской грузовик. Но в любом случае, покататься по Москве было занятно, особенно на такой машине. Мощности двигателя хватало на любые маневры и со светофора КамАЗ-4911 уходил не медленней чем легковые автомобили. В скоростном потоке машина держится без особых проблем.

Чаще всего использовались те же передачи, что и на серийных грузовиках с 16-ступенчатой коробкой передач. В этом плане машина практически не отличается от других автомобилей - 3, 5, 6, 7 и 8 передачи. Если вы работали на тягачах с коробкой передач от фирмы ZF, то вы сразу же найдете общий язык с этим автомобилем.

Рулевое управление очень удобное и к нему нет никаких претензий. Обод руля удобен, толщина хорошая, усилие на баранку оптимальное. Гидроусилитель производства ZF и сам рулевой механизм отлично справляются со своими задачами. Высокопрофильная резина Michelin у этого автомобиля вездеходная. Как это влияет на управляемость сложно сказать, однако, она ничего не портит это точно. На городских дорогах благодаря этой резине мелкие ямы и выбоины практически не замечаются. Жесткая спортивная подвеска КамАЗа не предназначена для обычного городского асфальта, так как на нем гидропневматические стойки практически не работают. А вот колеса с давление в 5-6 атмосфер отлично амортизируют мелкие проблемы на дорогах.

Даже так называемых «полицейских» на дороге машина проходит, при этом сбавлять скорость не нужно. Тряски почти нет и лишь небольшие шлепки покрышек выдают то, что под машиной было препятствие. Был бы этот автомобиль чуть побольше, может можо было давить с такой же легкостью и легковые автомобили. Может стоило попытаться? Кроме того в машине естественно есть воздушный сигнал и в городе его лучше не использовать. Рядом с КамАЗ-4911 закладывает уши.

Сев за руль такого гоночного грузовика у любого водителя сразу же появляется восторг, адреналин и множество позитивных эмоций. Конечно же. главное не нарушать правила и не рисковать, хотя некоторые веселые выходки за таким автомобилем просто обязательны. Можно даже попробовать заигрывать с женщинами при помощи воздушного сигнала, хотя вряд ли они поймут подобный жест. Нужно отметить еще раз, что КамАЗ-4911 это далеко не городская машина. Однако, если очень сильно нужно то ездить по городу на этом автомобиле вполне можно и при этом не выпадать из общего потока. На фуре или каком-то ГАЗ-е ездить по городу гораздо сложнее.

Естественно, что КамАЗ-4911 это гоночный автомобиль и его стихия это скорость. Двигатель мощный, грамотно подобран для тех вещей, которые он должен выполнять. Грузовик можно разогнать до 170 километров в час. Согласитесь для такой махины этого более чем достаточно. На такой скорости и сидя за рулем гоночного грузовика чувствуешь себя очень уверенно. Почти как на легковом автомобиле, но в несколько раз больше. Главное не забывать про тормозные характеристики грузовика и про его габариты. Если совершить небольшое усилие на педаль тормоза, то автомобиль будет тормозить относительно адекватно. Однако, чем сильнее ты будешь давить на педаль газа, тем сложнее в будущем будешь тормозить.

Понятно дело, что на трассе тестировать данный грузовик гораздо веселее. Ведь стихия этой машины - скорость. Тормозить нужно аккуратно, так как тормозные накладки вполне могут изнашиваться, или же барабанные перегреваться. На больших скоростях действительно нужно быть очень осторожным и внимательным. Кроме того, вездеходные шины этого автомобиля имеют не самое хорошее сцепление с обычным асфальтом и на мокрой дороге грузовик вполне может попадать в небольшие заносы, если не следить за дорогой должным образом.

В любом случае 60 километров подмосковной трассы мы проехали примерно за 30 минут. Даже на предельной скорости грузовик едет по дороге как по заготовленным рельсам. Мелкие неровности автомобиль вообще не замечает. В сторону машину не уводит, какие-то толчки на руль не передаются.

Нужно учитывать, что на трассе переключать скорости нужно гораздо реже и благодаря этому можно пользоваться «половинками». В городском режиме передвижения, где часто встречается торможение и разгон, переключаться нужно полными ступенями. А вот когда едешь на трасе то скоростной режим меняется очень незначительно и перепады высот еще попадаются. Именно по этой причине можно задействовать менее широкий диапазон передач и переключаться только «половинками», которые расположены в верхнем ряду.

Многие водители, которые не работали с автомобилями с 12-16-ступенчатыми коробками передач спрашивают, насколько это удобно и необходимо. Тут как в музыке. Поначалу хватает и нескольких нот, а потом и нескольких октав мало. Чем выше профессионализм, тем больше потребность в разнообразных передачах, что позволяет использовать возможность автомобиля по максимуму.

Несмотря на то, что у автомобиля достаточно мощный двигатель, который может вытянуть КамАЗ-4911 из самых низов, лучше всего по максимуму использовать возможности трансмиссии и держать стрелку тахометра в самой оптимальной зеленой зоне. К сожалению, сам двигатель очень прожорлив и указатель топлива очень быстро ползет к нулю. При скорости 140 километров в час, расход у этой машины не меньше 50 литров на 100 километров. Гонщики сидевшие за рулем этого автомобиля утверждают, что расход топлива КамАЗ-4911 колеблется между 40-120 литрами на 100 километров. Это зависит от тяжести трассы.

На холостом ходу автомобиль чувствует себя так себе. Но если вы нажали на педаль акселератора, двигатель начинает громко реветь, а стрелка манометра и давления наддува сразу прыгает вправо. Приятно чувствовать подобную мощность у себя в руках. Следующее испытание для автомобиля - это грунтовая дорога, на которой КамАЗ-4911 сможет показать себя во всей красе.

Грунтовая дорога нам попалась очень хорошая. Как раз после многодневных дождей, и больше была похожа на каток. В некоторых местах даже виднелись лужи. Жидкая грязь - она похожа на мыло или кафельный пол. Сразу нужно сказать, что подвеска грузовика КамАЗ-4911 работает просто отлично. Коррекция рулем и сброс газа позволяют очень быстро и без каких-либо проблем вернуть автомобиль из заноса в управляемое состояние. На полном приводе грузовик показывает себя еще лучше. Радует, что можно переключать мосты в зависимости от потребностей конкретной трассы и водителя.

Если вы проведете хоть 1 день за рулем КамАЗ-4911, то наверняка поймете, насколько хорош этот автомобиль. Если за рулем находится профессиональный гонщик, то и представить страшно, что он будет вытворять. Машина способная на многиое и очень многое позволяет делать. Но серьезная техника и требует очень серьезного подхода. Главное не терять самоконтроля, сидя за рулем подобной машины.

Подобными автомобилями интересуются различные структуры, в том числе ФСБ и прочие. И не только у нас, но и за рубежом. Лучше всего этот грузовик способен проявить себя в пустыне, полупустыне и вообще везде где есть просторы. Этой машине нужна скорость и в стесненных условиях вряд ли вы увидите все, на что способен данный автомобиль. Но нужно учитывать, что в неумелых руках возможности подобного грузовика не проявятся. Перед тем как сесть за руль КамАЗ-4911, водитель должен пройти хоть какое-то обучение.
Категория: Статьи | Просмотров: 987

Добавить комментарий!