Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo

Шарнирно-сочлененные самосвалы - это очень интересная тема. Понятно дело, что это не совсем грузовики, в принципе это вообще не грузовики, но уж больно они эффектны и рама у них совсем другая, ось длинная и множество других особенностей, которые нужно учитывать.

И вот, наконец-то, мы добрались и до темы таких самосвалов. Совсем недавно компания Volvo проводила день открытых дверей в небольшом городе в Швеции. На внедорожном полигоне, который имитировал очень большую строительную площадку, можно было протестировать любую строительную технику которую производит марка Volvo. Естественно, все это под надзором специалистов и инструкторов. Можно было копать щебенку, переносить бревна при помощи погрузчиков и экскаваторов. Самосвалы тоже были, и именно шарнирно-сочлененные.

Шарнирно-сочлененный самосвал Volvo производится на шведском заводе в небольшом месте Браас. В год их производится около 270 единиц в год. Это немного, но и удивляться подобному не стоит, ведь область их применения очень специфична и на дорогах общего пользования делать таким машинам нечего. Ведь максимальная скорость этих самосвалов 57 километров в час.

Но вот на тяжелом бездорожье подобным самосвалам нет равных. Крутящаяся и ломающаяся рама, вместе с подключаемым полным приводом - это действительно мощная машина. Все это делает машину вездеходом, который может проходить где угодно. Однако, при отсутствии мозгов в голове, можно засадить и такой автомобиль в грязи и придется даже такого монстра при помощи бульдозера вытаскивать.

Грузоподъемность подобных самосвалов достигает 40 тонн, а обычным грузовикам такая грузоподъемность и не снилась. Двигатели у этих самосвалов грузовые, конечно модифицированные. Причем мощность этих двигателей доходит до 476 лошадиных сил. Крутящего момента этой машины вполне хватает для выполнения всех необходимых работ. Коробка передач у машины гидромеханическая, трансмиссия достаточно традиционная, несмотря на ломающуюся раму. Подвеска у машины тоже необычная. Давайте же приступим к тестированию.

В целом подобные самосвалы способны поднимать свой вес. Если самосвал весит 35 тонн, то вместе с грузом он будет весить примерно 60 тонн. Это действительно много и управлять такой махиной очень весело и сложно. Очень часто у водителей подобных машин нет никаких прав, ведь за пределы карьера или строительной площадки они больше не выезжают.

Кабина самосвала расположена на 2,5 метровой высоте. Кабина в машине тесная, однако два человека там умещаются без больших проблем. Есть одна сидушка, расположена она по центру кабины, другая находится справо и сзади. После того как сел за руль, нужно пристегнуться. После этого нужно настроить руль, при помощи подрулевого рычажка. На грузовиках подобного нет, хотя это достаточно удобно.

Руль у машины легкий и машинально поворачивается. Хотя от такого самосвала ожидаешь немного другого. Но здесь, конечно же, нужно учитывать и то, что машина по большему счету состоит из двух частей. Педали в машине три. Газ и Тормоз тут есть, а вот третья педаль тоже тормоз, но только трансмиссионный. То есть это управление ретардером. Есть щиток приборов с очень маленькими дисплеем, который был и у предыдущих грузовиков Вольво. Для того, чтобы снять машину с ручного тормоза, нужно перевести рычаг на букву D.

Ручник тут представляет собой обычную кнопку, которая рассположена справа от селектора. Если вы ни разу не сидели за рулем подобной машины, то наверняка вам будет очень непривычно. Сразу нужно учитывать, что это далеко не грузовик.

Двигатель тут рычит постоянно, подвеска очень жесткая, передачи переключаются с толчками и это несмотря на коробку автомат. Но видимо тяжелая техника и должна тяжело работать. Как ни странно, управление довольно легкое и машина, которая загружена до полной массы, крайне послушна. Куда направил машину, туда она и едет. Но нужно быть очень внимательным. Так как иногда переднюю часть машины можно повернуть, а задняя будет ехать по прежнему маршруту. При помощи специальной клавиши можно включить полный привод, особенно это актуально на крутых подъемах.

В обычном режиме крутящий момент передается лишь на средний и передний мосты. Если же это не помогает, включается полный привод, если не помогает и это, то есть специальная кнопка, которая включает сразу все блокировки. Но и без них вполне можно взобраться на крутую гору. Спускаться вниз тоже нужно уметь. Обычно используется лишь обычный тормоз, а ретардер только в экстремальных ситуациях. Колесные тормозные механизмы здесь устроены очень интересно. Они многодисковые и оснащены масляным охлаждением.

Это был тест-драйв 35-тонного варианта. Теперь мне предстояло покататься на 40-тонном самосвале. В принципе, ощущения те же. Самосвал лишь тяжелее, но и двигатель тут гораздо мощнее. Груженный этот самосвал весит 69 тонн. Но есть и версия FS с полной подвеской. Здесь абсолютно на всех колесах расположены гидроцилиндры, которые оснащены электронной регулировкой. Подобная система впервые используется на сочлененных самосвалах. В это смысле Volvo первопроходец. Благодаря этой системе можно без особых проблем приподнять машину над землей или же опустить.

Ездит модель FS просто отлично. Даже очень суровое бездорожье не мешает самосвалу ездить на высокой скорости, а по обычной грунтовке самосвал едет без особых проблем. Есть лишь одна опасность. Водитель практически не чувствует неровностей и начинает ехать быстро, а это постепенно выводит из строя подвеску. Поэтому на нем нужно учиться ездить, да и обслуживание самого самосвала требует определенных умений и навыков.

Логично задать вопрос о потреблении топлива? Сколько же такая махина потребляет солярки? Оказывается в среднем от 25-35 литров в час. Интервалы между технологическим обслуживанием указаны не в километрах, а в так называемых моточасах. Топливо заливается в бак, но бак расположен в переднем бампере с правой стороны. Размеры машины это позволяют. Слева находится емкость с тормозной жидкостью, а также бак гидросистемы. Указатели уровня этих систем выведены прямо наружу. Большим плюсом подобной системы является то, что если машина ломается, то сервисная мобильная техничка сама приезжает к самосвалу.

Шарнирно сочлененный самосвал - это достаточно дорогая и специфичная машина. Цена одного такого самосвала колеблется в районе 300-500 тысяч долларов. При грамотных экономических расчетах данная техника себя действительно оправдывает. Подобные машины работают по всему миру и производятся каждый год. Производятся такие самосвалы различными компаниями: Case, Moxy, Terex, Komatsu и Caterpillar. Даже БелАЗ производит подобную технику. Еще производством шарнирно-сочлененных самосвалов занимается компания Bell, но техника этой компании способна поднимать до 50-тонн груза, что на 10 тонн больше конкурентов. В год продается около 25 подобных машин по всему миру.
Категория: Статьи | Просмотров: 1760

Добавить комментарий!