Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Тест-драйв автомобиля КамАЗ-53602

КамАЗ-53602 весит 26,5 тонн. Колесная формула у этого автомобиля 6 на 2. Это действительно большая машина, которая должна выполнять множество разнообразной работы.

Появление трехосного автомобиля от КамАЗ прошло незаметно. Многие попросту не обращали внимание на эти модели. Так как большинство водителей были заинтересованы в китайских и европейских машинах. Но вот КамАЗ-53602 представили широкой общественности и теперь деваться некуда, нужно тестировать и эту машину.

Приглядевшись к новой модели стало сразу понятно, что это не совсем обычная машина. Синяя кабина, третья подъемная ось и множество других изменений, которые в первую очередь должны понравиться покупателям. Подобные автомобили показывались только в качестве прототипов.

КамАЗ-53602 - позиционируется на рынке в качестве седельного тягача оснащенного полуприцепом или простым прицепом. Кроме того шасси пригодно и для установки различных специальных надстроек или коммунального оборудования. На полигоне нам показали контейнеровоз, который был загружен до своей полной массы - 26,5 тонн.

Рама этого грузовика изготовлена на основе стандартного трехосного шасси. Однако в задней части она переделана под тележку у которой имеется подъемная пневмоось. Это дает ей уже статус оригинальной оси. Ведущий задний мост одноступенчатый, главная передача гипоидная, передаточное отношение - 3,92. Кроме того грузовик оснащен блокировкой межколесного дифференциала. Задний мост закреплен на 4-х пневмобаллонах. У него есть также и регулировка по высоте, пульт управления конечно же есть и находится в кабине рядом с водителем. У подъемного моста 2 пневмобаллона. А вот передний мост оснащен 2 одноушковыми рессорами.

Действительно приятным открытием стала кабина нового КамАЗ-53602. В принципе она мало отличается от предыдущих моделей и модификаций. Однако, грамотная навеска всех обтекателей, как боковых так и верхнего, делает кабину действительно привлекательной снаружи. Дизайн радиаторной решетки тоже очень хорош. К сожалению необычный аргамак исчез. Вместо аргамака появился треугольник перевернутый вершиной вниз. Такая необычна абстракция от инженеров.

В прошлом инженеров КамАЗа постоянно критиковали за неакуратные и не эргономичные кабины. В модели КамАЗ-53602 они все исправили. Тумблеры, кнопки и переключатели находятся в досягаемости водителя и установлены на логичных местах. За дизайн приборной панели не приходится беспокоиться.

Очень порадовало водительское сиденье на пневмомодвеске. Сиденье произведено компанией Pilot. Многие думали, что подобное сиденье попросту нельзя установить в кабину КамАЗа, так как оно крепится на колесной арке. Теперь же подобное сиденье появилось и в КамАЗе и водитель сможет чувствовать себя комфортно во время всего пути. Пассажирское сиденье точно такое же.

Водитель вполне способен регулировать рулевую колонку по высоте и наклону. В предыдущих моделя была подобная регулировка, но она была крайне неудобной. Здесь у рулевой колонки имеется пневмопривод, а ее включатель расположен на панели приборов в виде специального тумблера. Повернул тумблер и настраивай руль так как тебе угодно. Зафиксировал положение и все. Конечно, это не совершенная система, но уже большой шаг вперед.

Пнаель приборов полностью изменена и это уже не просто плоская доска из металла, с резиновыми окантовками. Теперь у панели есть какой-то дизайн и она изготовлена из качественного и травмобезопасного пластика. Форма и конструкция уже похожа на европейские варианты и вполне подходит КамАЗу. Вот только комбинация приборов так себе. Они выходят за предел обода руля, а это несколько ухудшает видимость нужных показаний. Но по большему счету новая компоновка гораздо лучше старой, центральная консоль удобна, крышка предохранителей и блока реле открывается вбок. Бардачок стал гораздо вместительней.

Благодаря высокой крыше инженеры уместили внутри кабины над ветровым стеклом 4-е закрывающихся вещевых ящика. Кроме того имеется и 5 центральный ящик, который обладает достаточно большим объемом. Напротив водительского места установлен тахограф и аудиосистема. Спальные места машины достаточно удобные. Они широкие, имеются светильники. Верхняя кровать складывается. Кроме того спальники отгораживаются от рабочей части кабины специальными шторами.

Кабина машины оборудована пневмоподвеской и гидравлическими замками. В комплектацию включен воздушный отопитель, холодильник и электрические стеклоподъемники для дверей. Садиться в кабину удобно, как и обслуживать ветровое стекло. А вот открывать дверь изнутри неудобно, особенно зимой, когда одежда сковывает водителя. Рукоятка дверного замка расположена очень неудобно. Но в любом случае, если сравнивать с предыдущими «шедеврами» Камаза, новая кабина очень хороша.

Не так давно представители КамАЗ сообщили, что собираются приобретать лицензию на производство кабин. Хотя, у инженеров компании хватило бы фантазии для разработки своей кабины. Главное чтобы финансирование было. А при желании деньги, думается нам, нашлись бы. Естественно, что чем лучше кабина, тем она дороже в производстве. Но удобство водителей многого стоит. Действительно качественные и современные кабины были бы оценены по достоинству.

Как бы там ни было - КамАЗ-53602 это большой прогресс компании. Эта машина должна стать примером для последующих моделей, которые должны стать только лучше. Автомобиль оборудован V-образным 8-цилиндровым двигателем работающем на дизельном топливе. У мотора есть и турбонадув.

Мощность двигателя 400 лошадиных сил. Электронная система управления Bosch только улучшает восприятие от движения. Двигатель соединен с механической КПП с 16-ю скоростями. Соединение произведено при помощи однодискового диафрагменного сцепления. Причем коробка передач имеет интардер, демультипликатор и делитель. Есть где размахнуться, особенно если водитель опытный.

Во время движения, благодаря новым технологиям, КамАЗ не похож сам на себя. Даже груженная машина очень легко набирает скорость. Педаль газа работает хорошо и мягко и поэтому держать постоянную скорость можно без проблем. Контролировать потребление топлива можно очень легко благодаря удобному управлению. При максимальной скорости двигатель не дает каких-либо сбоев и это несмотря на высокую загруженность. Подъемная ось и задний мост на пневмоподвеске отлично сказались на плавности хода машины. КамАЗ-53602 мягко ехал даже в снаряженном состоянии. Многое конечно зависит и от того во что «обут» КамАЗ.

Гидроусилитель руля работает на 10. Управлемость у автомобиля очень хорошая. Удобная баранка крутится легко и спокойно одной рукой. Гидроусилитель не издавал никаких ненужных звуков и вообще, все работает очень и очень хорошо. Такого попросту не ожидаешь от КамАЗа.

Несмотря на то, что этот автомобиль нужно еще очень долго тестировать, впечатления от КамАЗ-53602 очень положительные. Понятно дело, что некоторые элементы морально устарели, но видно, что производитель старается шагать в ногу со временем и возможно очень скоро мы увидим новые и очень качественные автомобили КамАЗ.
Категория: Статьи | Просмотров: 919

Добавить комментарий!