Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Mercedes-Benz Actros (Мерседес Актрос) - тест-драйв 4-х осного самосвала

Совершенно недавно был организован тест-драйв новой строительной автомобильной техники, а именно 18-тонного Mercedes-Benz Actros (Мерседес Актрос). Этот тест-драйв усложнялся тем, что редактор статьи и собственно говоря водитель, в прошлом ни разу не сидел за рулем такой тяжелой техники. Грузовые автомобили из серии Mercedes-Benz Actros достигают в весе до 41 тонны и они в первую очередь предназначены для обслуживания карьеров и строительных площадок. Это самосвалы, бетономешалки, тягачи, и шасси под самую разнообразную технику.

Тест-драйв проходил в Австрии, под Веной. Там была создана строительная площадка с ямами, пылью и крутыми подъемами. Все как на настоящей строительной площадке. Не хватало только еще и толпы рабочих вокруг.

Перед началом тест-драйва был проведен небольшой инструктаж. Немецкие специалисты рассказали о мощности этих автомобилей, к слову мощность двигателей доходит до 598 лошадиных сил. Колесные формулы представляют собой самые разные варианты от 4 на 2, до 8 на 8. Имеются двухосные модели, четырехосные, с полным приводом, с управляемыми передними осями и т. д. То есть полный спектр самой разнообразной техники. Но как же управлять такими могучими машинами?

У каждой машины на строительной площадке стоял инструктор и благодаря им испытания и прошли хорошо. На испытаниях мне достался небольшой Mercedes-Benz Actros (Мерседес Актрос) массой в 18 тонн. Действительно, в сравнении с другими моделями, данный представитель не отличается большими размерами. На этом грузовике была стандартная кабина и оказалось, что при небольших размерах, внутри имеется достаточно много пространства. В отличие от небольших машин, все выключатели и тумблеры сгруппированы по частоте использования. В кабине также имеются и разнообразные вещевые отделения, которые расположены рядом с сиденьем и в обшивке дверей, на задней стенке и над ветровым стеклом. Кроме маленькой кабины можно установить также и кабину среднего и длинного варианта.

Для работы на стройке очень важно и кресло в котором сидит водитель. Оно должно сохранять максимум сил водителя до конца рабочего дня. Благодаря тому, что кресло установлено на демпфирующей пневпомодвеске сиденье может подстроиться под любого человека. Обивка сделана из гладкой ткани, которая отталкивает грязь и отличается повышенной прочностью.

Рулевое колесо многофункционально и нажатием специальной кнопки можно регулировать угол наклона колеса и длину. Все это было достигнуто благодаря пневматическому приводу. Управлять радио, проигрывателем и телефоном можно не отрывая рук. Кроме того, возможно запускать различные функции диагностики и изменять другие настройки машины. Не автомобиль, а какой-то компьютер.

Но слова это слова, давайте же протестируем новую машину. Коробка передач здесь 16-скоростная. Такое количество различных скоростей обеспечивает прекрасное преодолением подъемов и отличную управляемость на небольших скоростях. Включив первую скорость, мотор отзовется очень мощным урчанием. Грузовик очень неохотно тронется с места. Динамики здесь нет. Происходит троганье достаточно медленно. Впереди как раз была большая лужа и несмотря на небольшую скорость, машина в ней забуксовала. Помощник находящийся в кабине включил блокировку дифференциала и препятствие сразу же оказалось где-то позади.

Если вы ездите на больших строительных грузовиках, то газовать бессмысленно. Машина будет отвечать водителю только бешеным рыком, а скорости не прибавится. Именно поэтому на подъемы нужно заезжать степенно и медленно. Иногда казалось, что автомобиль вот вот заглохнет, но этого естественно не происходит.

Тормозные системы у семейства машин Mercedes-Benz Actros (Мерседес Актрос) крайне разнообразны. На передние оси у самосвалов устанавливаются дисковые тормоза или же барабанные тормоза, если машина работает в тяжелых условиях. Тормоза устанавливаются на все колеса. Остается добавить, что данные автомобили обеспечивают минимальный износ тормозных накладок, это наблюдается даже в базовой комплектации.

Мне неизвестно какие именно тормоза стояли на тестируемой модели, но перед крутым спуском стало очень интересно. Слева от руля имеется рычаг, если его включить, то двигатель управляемый электроникой, сам будет тормозить на склонах. Если же спуск очень крутой, то рычаг нужно перевести во второе положение. В результате этого замедленее будет еще эффективнее. Mercedes-Benz Actros будет медленно и без каких-то рывков сползать по склону. Подобные технологии уже имеются и на легковых автомобилях.

Новая серия грузовиков Mercedes-Benz Actros (Мерседес Актрос) соответствует и всем стандартам Евро 4. Это было достигнуто благодаря уникальной технологии BlueTec, которая позволяет выполнять требования законодателей. Высокие показания сгорания возможны благодаря карбамидному раствору, который нейтрализует окись азота. Кроме того что вредные выбросы сокращаются, происходит еще и экономия дизельного топлива. Забота об окружающей среде вызывает и чисто экономические положительные моменты.

Современные строительные машины и грузовики стали очень удобны. За ними приятно работать и самое главное, не утомительно. Кроме того их показатели торможения, проходимости и грузоподъемности также очень высоки, что заставляет использовать их повсеместно.
Категория: Статьи | Просмотров: 1413

Добавить комментарий!