Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Самосвал МаЗ-5551 - рабочая лошадка, которая не подведет

Конечно, Самосвал МаЗ-5551 трудно назвать действительно новой модель. Дело в том, что выпуск этих самосвалов начался еще в 1985 году. Но в любом случае это одна из самых популярных моделей самосвалов из Минска в РФ. Практически на любой строительной площадке можно найти одну или даже несколько подобных машин. Конкурентов у этого самосвала нет. Кроме того, он ориентирован на работу на коротких расстояниях и именно по этой причине используются на строительных площадках в городе.

Давайте же посмотрим, что собой представляет обновленная версия МаЗ-5551. К примеру, в сравнении с КамАЗами кабина гораздо просторнее, и залезать в нее очень удобно, так как ступеньки сконструированы крайне удачно, поручни расположены в нужных местах. Эргономика у автомобиля так себе. Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в нескольких плоскостях и хорошо перемещается, практически невозможно добиться того, чтобы спина водителя находилась в правильном положении. Это действительно утомляет и вызывает большой дискомфорт. Рулевое колесо довольно большое и это тоже неудобно. Если водитель небольшого роста, то вряд ли получиться нормально отрегулировать руль.

Комбинация приборов на передней панели очень удобна. Все информативно и достаточно хорошо сделано. Но как обычно, есть и проблемы. Световая индикация в дневное время практически не просматривается. То есть сигнал поворотов, стояночный тормоз и прочее попросту не видны. А вот блок предохранителей и реле достаточно удобно скомпоновано. Все это находится в передней панели со стороны пассажирского сидения. В крыше кабины есть вентиляционные люк, отличное хорошее освещение и система отопления тоже хорошо работает.

Между сиденьями имеется удобная полка для бумаги, документов, баночек и бутылок. Имеется даже сигаретница, а вот пепельницы и прикуривателя пока нет и видимо не будет. Наружные зеркала заднего вида отличаются большим размером. Кроме того, у них имеется электрообогрев, что обеспечивает удобство и безопасность управления машиной. У водителя сиденье имеет подрессоривание. Но в любом случае, полного удобства минский самосвал водителю не предоставляет.

Почему же нет полного комфорта? Дело в том, что сама кабина МаЗ-5551 не имеет в местах своего креления какой-то амортизации. Естественно, что о комфорте пассажира вообще нечего говорить, сиденье жестко прикрепили к полу и у него нет регулировок. Для того, чтобы поднять кабину, нужно использовать гидропривод. Теперь механизм стал надежнее и нет опасности неожиданно открывшегося замка.

Гидронасосы по большему счету у всех отечественных автомобилей относительно одинаковые и как-то принципиально не отличаются друг от друга. Фиксатор кабины в поднятом состоянии удивил, для того чтобы она не упала вперед, она страхуется обычным двойным тросом из стали. Практично, надежно и дешево. Поднять кабину можно только если радиаторная решетка открыта. Монтажка которая приводит в действие подъемный механизм, крепится под этой же решеткой. Буксирный палец тоже нельзя вынуть, пока не откинется радиаторная решетка.

Давайте же поговорим о ходовых качествах машины. Самосвал МаЗ-5551 обладает довольно удобной коробкой передач с хорошей избирательностью на рычаге, усилие переключения достаточно большое, а сам процесс переключения лишен какой-то плавности. Но в общем-то это временное явление, постепенно привыкаешь. Да и машина на тест-драйве была новая, может быть причина в этом. Пониженная передача включается очень хорошо.

Мотор в МаЗ-5551 достаточно мощный. Турбонадува нет, но данная модель уже проверена временем и претензий к ней нет никаких. Коробка передач смущает, так как если полностью нагрузить автомобиль, то будет очень трудно трогаться с первой передачи. Она очень короткая. Разгон по этой причине у машины получился длинный по времени. Если дорога ровная, то МаЗ-5551 весящий больше 17 тонн спокойно трогается со второй передачи.

Если полностью загрузить самосвал, то он может ехать со скоростью 90 километров в час. На пятой передаче возможно держать 40 километров в час без каких-то проблем. Несмотря на свои габариты, машина отличается достаточно резвым движением. Если гидроусилитель работает, то управление вообще производится очень легко. Кроме того самосвал МаЗ-5551 оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, который установлен за задним мостом. Благодаря этому, самосвал отлично себя чувствует на поворотах, независимо от того загружен он или нет.

Современная тормозная пневмосистема работает хорошо. Только единственный минус, нужно долго ждать закачки воздуха в саму систему. Наверное компрессор на двигателе довольно слабый. Выгрузка и загрузка балласта не вызывает проблем. Все точно также как и на любом другом самосвале. Минусом является внутренняя рукоятка открывания двери, она расположена достаточно низко, почти как на КамАЗе. По этой причине ее невозможно открывать нормальным образом.

В целом МаЗ-5551 - это достаточно хорошая машина с различными модификациями. Это добротная и хорошая техника, которая выполняет свою работу наилучшим образом. Отличием от предшественников является улучшенная кабина и более удобный интерьер и дизайн. Схема переключения скоростей осталась точно такой же. Поначалу водителю будет непривычно, но со временем это проходит. Автомобиль теперь оснащен тормозными камерами и пружинными энергоаккумуляторами. Все это дешево, но работает. И наверное это главное. Это рабочая лошадка по доступной цене, от которой не ожидаешь большого комфорта, хорошего дизайна или каких-то сверхсовременных технологий. Именно поэтому по всей России машины этого производителя так популярны.

Первые модели этого грузовика и самосвала появились еще в 1944-м году. Именно тогда и построили завод в Минске. Первый образец серийного МАЗ-а появился в 1948-м году. С тех пор эти машины помогают строить целые города. Конечно, многие скажут, что это устаревшие автомобили, но это скорей проверенные временем решения, которые не подведут. Хотя в любом случае эти машины требуют улучшения и приведения некоторых элементов в современный вид.
Категория: Статьи | Просмотров: 1057

Добавить комментарий!