Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Volvo FL (Вольво ФЛ) - тест-драйв грузовика

Volvo FL (Вольво ФЛ) - это рабочая лошадка, которая очень популярна в России. Машина соответствует абсолютно всем современным требованиям, а уровень токсичности выхлопных газов Euro-4. В машинах с системой SCR, которая уменьшает токсичность газов, имеются специальные баки для мочевины, которые впрыскиваются в выхлопную систему. Это значительно уменьшает токсичность выхлопных газов.

Главное заливать в баки нужную жидкость. Так как автомобили оборудованы системой, которая записывает, что именно попадает в баки и когда. В России может быть с этим не так строго, однако в Европе можно получить достаточно крупные штрафы, если вы заливаете не мочевину или AdBlue, а например простую воду.

После того, как мы получили автомобиль для тест-драйва и его заправили всеми необходимыми жидкостями. Можно было отправляться в путь. В целом планировалось проехать около 1500 километров. Полная масса автомобиля Volvo FL (Вольво ФЛ) - 12 тонн. По паспорту снаряженная масса - 7,5 тонн. Двигатель у этой машины Deutz D7E имеет объем 7 литров и систему впрыска под названием Common Rail. Мощность двигателя 240 лошадиных сил. Этот двигатель без проблем справлялся с различными горками и без переключений скоростей свободно устраивал гонки с обычными легковыми автомобилями. Максимальные обороты у двигателя 1300 в минуту. В целом же рабочий диапазон 1000-1500 оборотов в минуту. Конечно можно и больше, но скорее всего не нужно. Благодаря короткой базе автомобиля, можно проводить достаточно уверенные и быстрые маневры в любом потоке автомобилей. Обзорность из кабины очень хорошая, руль удобный.

Шумоизоляция внутри Volvo FL (Вольво ФЛ) прекрасная и за нее без проблем можно ставить оценку 5. Внутрии можно спокойно разговаривать или слушать музыку. Подвеска Volvo FL хорошая. Пневмобаллоны оснащены электронной регулировкой уровня пола. Однолистовые длинные рессоры сзади и спереди обеспечивают очень легкую плавность хода. Лежачие полицейские машина почти не замечает и проходит спокойно, в отличие от грузовиков с жесткими рессорами, которые начинаются прыгать на подобных препятствиях. Но в таком случае нужно постоянно следить за амортизаторами, так как на наших дорогах они могут быстро выйти из строя. Плавность хода обеспечивается именно благодаря этим амортизаторам.

Давайте поговорим и о недостатках. Новые кабины стали приятнее и интереснее с виду. Они хорошо смотрятся на дороге и гармонируют с общим потоком машин. А вот внутри у автомобиля проблемы. Дело в том, что интерьер кабины не очень хороший. Именно такие ощущения и приходят когда садишься за руль этой машины.

Подлокотник находится будто не на своем месте, пластик не очень качественный и приятный на ощупь, панель приборов и баранка тоже не вызывают восторга. Слева было бы неплохо приделать подлокотник, так как во время езды хочется чтобы руки и правая и левая иногда отдыхали. Эргономика приборной панели страдает. Многие показатели попросту не нужны водителю и они должны находится в другом месте, чтобы не мешали. Некоторые показатели можно было объединить в 1 целый прибор. Множество функций возложили на подрулевой переключатель, а это не очень удобно. Лучше сделать несколько переключателей. К примеру переключатель света объединили с поворотником, а это достаточно опасно.

Грузовик Volvo FL (Вольво ФЛ) оборудован 6-ступенчатой коробкой передач от компании ZF. Но дело в том, что рычаг переключения в данной модели выполнен в виде небольшого джойстика на торпедо. Проблема в том, что ходы и усилия на рычаге остались прежними, а вот сам он стал гораздо короче. То есть если рычаг уменьшили, то нужно было уменьшить и усилие. Управление печкой крайне неудобно и вообще очень странно реализовано. Возможно это попалась такая модель, но переключатели по управлению воздухом двигались очень туго и с большим хрустом. Переключатель вентилятора работает также.

По правде говоря, отрегулировать нужную температуру у нас не получилось. При первом положении вентилятора холодно, на втором жарко и т. д. В бардачке множество дополнительных отсеков, а вот телефон куда-то поставить - места нет. Меню бортового компьютера хорошее, но было бы неплохо сделать русский перевод. Кресла не очень удобные и после нескольких часов езды спина сильно устает. Педальный узел крайне неудобен. Тут педали газа и тормоза расположены на одном уровне. Они должны быть разнесены по высоте - это и удобно и безопасно.

Интересный факт, на Volvo FL (Вольво ФЛ) даже опытные водители иногда путают педали. Ведь все привыкли, что тормоза немного выше газа. А если разницы нет, то приходится привыкать к новому положению. Пока думаешь, то можно во что-то врезаться. Это действительно напрягало несколько раз. У машины имеется моторный тормоз. Видимо из-за того, что машина относительно легкая, инженеры оборудовали ее обычной заслонкой на выхлопе, а не эффективным моторным тормозом VEB. Эта заслонка вроде бы позволяет мотору очень быстро прогреваться и должна также помогать во время торможения. Но это помогает, если двигатель работает на 1800 оборотах в минуту, а рабочий диапазон этой машины 1000-1500 оборотов в минуту.

Для того, чтобы эффективно тормозить двигателем, водитель должен постоянно переключаться, а также держать обороты в пределах 1800-2700 в минуту. Но при таком рычаге коробки передач не очень хочется это делать. Поэтому в таком виде моторный тормоз это не больше чем просто бесполезная игрушка. От тормозов в восторг явно не приходишь. 30 литров мочевины по какой-то причине закончились через 300 километров, хотя должно было хватить на 2500 километров. Может грузовик достался с дефектом.

Сказать, что Volvo FL (Вольво ФЛ) это плохая машина - нельзя. Хороший двигатель, трансмиссия, подвеска. Все это радует. Но вот эргономика рабочего места сильно огорчила. Такое ощущение, что никто и не старался сделать хорошо. Понятно дело, что на скорость это не влияет, но хороший водитель вряд ли согласится на этом ездить.
Категория: Статьи | Просмотров: 1139

Добавить комментарий!