Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Freightliner Сentury Class FLC 112 (Фредлайнер Центури) - тест-драйв американского грузовика

Поначалу, эта статья должна была быть сравнением американского тягача и европейского. Цена у них должна была быть примерно одинаковой. С выбором американской машины проблем не возникло и взор пал на Freightliner Сentury Class FLC 112, который стоит не больше 40 тысяч долларов. Какого-то достойного-европейского тягача за такую цену не было найдено. Так что это статья будет о Freightliner Сentury Class FLC 112 и может быть о других машинах.

Сегодня американские тягачи становятся очень популярными в России. К примеру, если постоять на крупной трассе, то наверняка треть из всех проехавших тягачей будет из Америки. Почему же они стали так популярны? Неужели только из-за своей дешевизны? Вряд ли. Какие же преимущества у тягачей из Америки? Чем же они лучше европейских тягачей?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы и выбрали чисто американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112 (Фредлайнер Центури). Нужно учитывать, что данная модель была специально укорочена для России, причины мы расскажем позже. Внутри, в принципе, все как обычно, кабина, спальник, три моста, выхлопная труба выведена наверх. Но в любом случае, тут все по другому. Кроме того, доставшаяся нам машина была произведена в 2000-м году и пробег этого автомобиля составляет почти 965 тысяч километров.

На фоне похожих друг на друга европейских машин, американские тягачи действительно привлекают внимание своим внешним видом. Даже во время тест-драйва многие говорили, что этот тягач действительно красивый. После такого, появляется чувство гордости за автомобиль. Нужно учитывать и то, что данная модель далеко не самая красивая и шикарная в США. Это стандартный рабочий грузовик в больших автомобильных компаниях. Самые дорогие тягачи обычно покупаются небольшими, но богатыми компаниями. Однако, в России Freightliner Сentury Class FLC 112 настоящий красавец. Многие купили бы его лишь из-за внешнего вида.

Еще одной очень важной деталью при выборе американского тягача, является больший спальный отсек, в сравнении с европейскими моделями. На первый взгляд спальное место вообще огромное. На деле все бывает по-разному. В зависимости от комплектации машины и компании, в которой она была и будет зависеть размер кровати и наличие других приятных деталей, вроде холодильника или микроволновой печи. Все это будет лишь приятным бонусом при покупке автомобиля.

Телевизоры и магнитолы этих тягачей работают в других диапазонах и в РФ их нельзя использовать. На деле, большое спальное место оказывается просто большим объемом где можно жить, без каких-то изысков. Все преимущество этих тягачей сводится здесь к тому, что можно сделать несколько лишних шагов. Кабина водителя в Freightliner Сentury Class FLC 112 (Фредлайнер Центури) несколько уже чем у европейцев. Некоторые скажут, что так уютнее, другие наоборот будут жаловаться на узкую кабину. В любом случае посадка водителя в машине шикарна - все органы управления доступны водителю и ориентированы именно на него. Рабочее место действительно очень удобно и соответствует всем российским требованиям. Нарекание вызвало лишь расположение педалей тормоза и газа, которые расположены ближе чем должно быть.

Сиденья у данного автомобиля мягкие, имеются подлокотники, прямо как в креслах дома. Американские водители действительно ценят удобство своего рабочего места, даже в ущерб перемещению по кабине. Пол в кабине полностью ровный. Пассажирское сиденье находится достаточно далеко от водительского, кроме того оно установленно жестко, в отличие от водительского сиденья. Может пассажиров здесь не любят. Как знать.

Поначалу кажется, что кабина в Freightliner Сentury Class FLC 112 сделана в полностью американском ключе. Но некоторые решения действительно похожи на европейские модели. Цвет отделки внутри - светло-серый и это оставляет впечатление аккуратности и в целом делает кабину гораздо более светлой. Все ящики в кабине не имеют крышек и прикрыты только сетками. Под спальней есть и закрытый вещевой бокс, но его объем совсем невелик, ведь основное место занимает система автономного отопления. В консоль в передней панели встроили мусорное ведро, которое поначалу и незаметно.

Нужно сказать несколько слов и об удобстве посадки в кабину этого тягача. На капотном тягаче длина подножек никак не ограничены. Ступени расположены не просто друг над другом, они смещаются во внутрь, как в обычной лестнице. Было бы вообще идеально, если бы дверной проем был более высоким, так как люди высокого роста постоянно должны думать о том, чтобы не удариться.

Что же расположено под капотом этого тягача? На тестировании была машина оборудованная мотором Cummins ISM, который имеет мощность в 370 лошадиных сил. При правильной эксплуатации данный мотор можно очень эффективно использовать и его ресурс достаточно большой. Видимо, именно из-за этого большая часть моторного отсека находится достаточно глубоко под кабиной. При таком положении частый ремонт двигателя не нужен. Обслуживать Freightliner Сentury Class FLC 112 удобно.

Капот большой и удобный, сделан из какого-то пластика. Он откидывается легко и для этого нужно только отстегнуть фиксаторы по бокам самого капота. Но есть в этом и минус, пространство под капотом доступно любому, так как двигатель дополнительно не закрывается. Все заливные горловины для различных технических жидкостей собрали в одном месте под капотом и это очень удобно. Может они расположены немного высоковато, но в целом это проблем не вызывает. С другой стороны машины можно уже проверить уровень масла в двигателе и при необходимости заменить воздушный фильтр автомобиля.

Freightliner Сentury Class FLC 112 (Фредлайнер Центури) оборудован механической коробкой передач с обычным для американских тягачей переключением. Сцепление здесь нужно выжать лишь в начале движения, а дальнейшее переключение скоростей можно осуществлять и без нажатия сцепления. Так как сцепление редко используется, то на нем нет усилителей и для того, чтобы его выжать, нужно сделать немало усилий.

В целом к переключению передач без сцепления нужно привыкнуть, так как не имея опыта работы с такой КП водителю будет сложно. Очень часто переключения оказываются неудачными, то скорость не та, то обороты двигателя не те. Постепенно к такой коробке передач привыкаешь и переключения получаются с первого раза. А вот привыкнуть к тяжелой педали сцепления вряд ли удастся. Особенно тяжело будет в дорожных пробках, где работать педалью нужно постоянно.

Поначалу кажется, что капот может мешать водителю, но это не так. Сев за водительское сиденье, понимаешь, что дизайн капота такой, что его практически не видно из кабины. В целом все соответствует принятым сегодня стандартам и беспокоиться по поводу мертвых зон не стоит, их попросту нет.

Сев за руль Freightliner Сentury Class FLC 112 сразу обращаешь внимание на большое количество зеркал заднего вида вокруг автомобиля. Всего этих зеркал шесть. Благодаря такому количеству, обстановка вокруг автомобиля контролируется прекрасно. Есть лишь одна проблема, если пассажир схватится за поручень, то его рука закроет правое сферическое зеркало. Но такие ситуации будут возникать редко и это радует. Опять же, мертвых зон вокруг машин нет. Водителю все видно и он знает, что творится вокруг тягача.

Управление американским тягачем превосходное. Конечно, если не считать непривычной коробки передач. Двигатель при старте нужно предварительно раскрутить. Даже если оборотов не много, то рокот мотора слышен хорошо. Европейские тягачи в этом плане гораздо тише. Запас мощности у мотора большой, хотя 370 лошадиных сил для американского тягача это мало. Расход топлива автомобиля невелик и это благодаря двигателю ISM.

По результатам замеров экономичности Freightliner Сentury Class FLC 112 (Фредлайнер Центури) превосходит похожие европейские тягачи. Однако, не нужно забывать, что американец трехосный и в целом реально заметной разницы в расходе горючего нет. А вот максимальная скорость у машины достаточно большая - 102 км/ч. Именно на этой отметке и срабатывает ограничитель. Тормозная система у машины хорошая, но нежная, педаль нужно нажимать аккуратно, иначе резко начнешь тормозить. Если же отпустить педаль слишком сильно, то торможение вообще не чувствуется.

Если водитель хочет только немного притормозить грузовик, то лучше всего пользоваться тормозом полуприцепа, его еще называются - парашютом. Рычажок этого тормоза расположен на приборной панели и до него очень легко дотянуться не отпуская руля. Дозировать торможение очень легко. Стояночная тормозная система также оказалась достаточно удобной, с раздельным затормаживанием полуприцепа и тягача. Данная система приводится в действие 2-мя большими кнопками расположенными на приборной панели. Все легко контролируется, удобно включается и выключается.

Для американских тягачей пробег в миллион километров это только половина их ресурса. Но в любом случае, ремонт подобному автомобилю рано или поздно понадобится. И вот тут появляется проблема. В Московском регионе или в Санкт-Петербурге можно найти запчасти для американских тягачей, а в других регионах с этим будет проблема. Доставка запчастей из других стран длится дольше, чем для европейских тягачей. Но хотя бы запчасти для американский тягачей дешевле.
Категория: Статьи | Просмотров: 3755

Добавить комментарий!