Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Foton Auman Kunlin (Фотон Ауман) BJ3251DLPJB-2 - тест-драйв китайского самосвала

Несколько лет назад китайские машины, грузовики и автобусы воспринимались как действительно нечто очень необычное и вряд ли пригодное для использования. Сегодня же китайские грузовики можно увидеть практически по всей территории Российской Федерации. В этот раз выбор пал на самосвал под названием Foton Auman Kunlin (Фотон Ауман) BJ3251DLPJB-2.

На сегодняшний день в России продаются различные китайские грузовики от самых разных китайских марок. Количество таких моделей давно перевалило за сотню. На самом деле, хороших мнений и отзывов о грузовиках из поднебесной гораздо больше чем негативных. Да и самое важное, это цена, которая обычно ниже чем у конкурентов.

Колесная формула самосвала Foton Auman Kunlin (Фотон Ауман) BJ3251DLPJB-2 - 6 на 4, объем кузова 17,7 кубических метров. Почему же было решено тестировать именно этот самосвал? Дело в том, что в России теперь очень много строительных компаний и новые объекты создаются постоянно. Кроме того, автомобили марки Фотон достаточно популярны на рынке России. Тестировался автомобиль в разнообразных условиях и в разных местах.

Внешний вид Auman Foton Kunlin BJ3251DLPJB-2 достаточно современный, он похож на другие машины произведенные в Китае и это в общем-то логично. Кабина достаточно большая, трехместная, внутри есть спальник. Кузов самосвала окрашен в ярко-желтый цвет, а это выделяет машину среды массы других грузовиков. Дизайн автомобиля подчеркивается боковыми отбойниками, которые окрашены в красно-белый цвет. С правой стороны они защищают топливный бак, с левой они защищают аккумуляторные-батареи.

Сзади автомобиля установлен достаточно мощный отбойник из швеллера. К сожалению, задние фонари не защищены и на них даже нет брызговиков, вся грязь будет лететь прямо на фонари и долговечность их вызывает сомнения. Кабина у самосвала достаточно современная. Ветровое стекло очень большое, имеются крупные зеркала заднего вида, а это говорит об очень хорошей обзорности. Передние фары обладают большой мощностью и встроены в бампер, который окрашен в цвет самой кабины. В нижней части бампера виднеются противотуманные фары, которые защищенны решеткой, а вот разъемы и провода, которые идут к ним, попросту болтаются. В центре бампера имеется ступенька. На передней части кабины есть 2 поручня и с их помощью можно добраться до стеклоочистителя или просто протереть ветровое стекло автомобиля.

Посмотрев на кабину автомобиля Foton Auman Kunlin (Фотон Ауман) BJ3251DLPJB-2, с правой стороны можно увидеть небольшой выступ и благодаря ему прямо из кабины вы можете встать на удобную лестницу, расположенную на кузовуе и без проблем контроллировать процесс разгрузки или загрузки самосвала. Неожиданно удивило расположение запасного колеса. Оно закреплена на раме автомобиля с правой стороны, то есть между средним мостом и топливным баком. Обычно в других самосвалах колеса закрепляется на передней стенке кузова. Также кронштейн крепления оборудован специальной лебедкой и при необходимости водитель вполне способен поменять колесо без особых усилий.

Для того, чтобы облегчить посадку в кабину были предусмотрены металлические ступеньки, которые к тому же имеют противоскользящее покрытие. Обе двери можно открыть на 90 градусов. Открыв дверь включится фонарик подсвечивающий ступени. При посадке нужно пользоваться поручнями, которые расположены с левой и правой стороны дверного проема. Интерьер выполнен хорошо, но есть и какие-то вставки, которые пытаются казаться деревянными. Выглядит это достаточно странно.

Водительское сиденье конечно же имеется гидравлический амортизатор и обладает множеством различных регулировок. Благодаря этому нужное положение находится достаточно быстро. Эргономика всего рабочего места продумана очень хорошо и заслуживает большой похвалы. Абсолютно все элементы управления, в том числе и коробка передач, кнопки работы с дифференциалом, стояночный тормоз и остальные, находятся под правой рукой водителя.

Приборная панель достаточно проста и на ней виднеется лишь нужная информация. Тахометр и спидометр расположены посередине. Имеется светосигнальная индикация, каких-то современных дисплеев нет. Абсолютно все кнопки управления сгруппированы на правой стороне приборной панели. Кроме того, вокруг водителя есть множество небольших углублений и ниш для маленьких вещей. Минус всего этого - довольно дешевые материалы и плохо подогнанныи пластмассовые панели, но учитывая стоимость машины, все можно простить.

Естественно, что серьезные испытания нужно проводить на автомобиле, который полностью исправен. Мы проверили абсолютно все системы самосвала. Для доступа к силовому агрегату нужно поднимать кабину. Благодаря гидравлическому подъемнику, данная операция выполняется достаточно легко. Убедившись в том, что моторного масла достаточно, охлаждающая жидкость есть, а масло в гидроусилителе никуда не пропало, было принято решение об осмотре силового агрегата. Кстати, получить доступ к бачку системы охлаждения и к щупу уровня моторного масла очень легко, даже если кабина опущена. При осмотре двигателя никаких неисправностей не было выявлено.

На самосвале Foton Auman Kunlin (Фотон Ауман) BJ3251DLPJB-2 установлен 6-цилиндровый рядный турбодизельный двигатель, который был выпущен по лицензии компании Steyr. Рабочий объем данного двигателя - 9,7 литров, максимальная мощность мотора - 280 лошадиных сил. Картер и интеркулер двигателя имеют надежную защиту. Коробка передач у машины механическая, 9-скоростей. Демультипликатор отсутствует и поэтому к схеме переключения скоростей нужно попросту привыкнуть.

Тормозная систему у данного самосвал двухконтурная и пневматичекская. Имеется ABS. На всех мостах находятся тормозные механизмы - барабанные. После запуска двигателя, включаем сразу третью передачу и едем. Auman Foton Kunlin BJ3251DLPJB-2 трогается с места очень плавно и без рывков. Но вот тут проблема и выявляется. Переключения скоростей нечеткие, нужно применять заметное усилие, да и в нужную передачу сложно попасть сразу же. Ходы рычага переключения очень большие.

Благодаря гидроусилителю, усилия на руле минимальные. Управляемость действительно хорошая и автомобиль проходит повороты именно так, как нужно. Крен автомобиля минимален, а это благодаря стабилизатору поперечной устойчивости. Подвеска довольно жестковатая, при полной массе ситуация меняется в лучшую сторону. Испытания машины проводили зимой и конечно же на дороге была каша из снега. Полностью проверить тормозную систему по этой причине не получилось. ABS работает очень четко. Автомобиль не уходит в занос и плавно останавливается.

После того как мы провели испытания при полной массе машины, было принято решение поехать в карьеры, для того чтобы выгрузить балласт. Машина была загружена песком. Благодаря тому, что система подогревается отработанными газами, песок не примерз к дну кузова. Запорный механизм заднего борта срабатывал четко и верно при каждом опускании и подъеме кузова. Быстро выбраться из карьера не получилось. В начале машина даже застрялала, но благодаря блокировке дифференциалов, выбраться из карьера удалось.

В целом самосвал Foton Auman Kunlin (Фотон Ауман) BJ3251DLPJB-2 оставляет хорошие впечатления. Понятно дело, что имеются и недостатки, но за такую цену их можно простить. Ремонтопригодность у этой машины также очень высокая. Гарантия на этот самосвал 2 года или же 60 тысяч километров.
Категория: Статьи | Просмотров: 1640

Добавить комментарий!