Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Автобус ПаЗ - городской трудяга

В 1930-м году было принято решение о создании автомобильного завода в городе Горький. Также в том году принимается решение о создании другого завода, который обеспечивал бы завод в Горьком кузовной арматурой и шоферскими инструментами. Строительство этого завода велось быстрыми темпами и в 1932-м году строительство завершается и выпускается товарной продукции на 2 миллиона рублей. Именно этот год и считается годом рождения завода ПАЗ.

Различные шоферские инструменты были основным продуктом этого предприятия вплоть до 52-го года. Пауза была только во время войны, тогда завод производил разнообразные боеприпасы, в принципе как и все заводы в то время.

После войны по всей стране наблюдался действительно острый дефицит общественного транспорта. Особенно это было заметно в сельской местности. Тогда руководство завода ПАЗ решает обратиться в правительство и начать производство общественного транспорта небольшой размерности. В 52-м году и появились первые автобусы ПАЗ-651. Естественно, что первая модель была далека от какого-то идеала. Но вот уже вторая модель была очень удачной и выпускалась аж до 1968-го года. Тогда ее сменил автобус ПАЗ-672. У этого автобуса была универсальная конструкция и это позволяло его использовать в любых дорожных и климатических условиях.

В 1968-м году начали производство модели ПАЗ-672 и производство этой машины происходило вплоть до 1989-го года. Именно в эти годы и оформилась концепция завода ПАЗ. Компания должна была удовлетворять самые широкие слои потребителей и создавать действительно большое количество модификаций модели. В 60-е годы завод ПАЗ впервые начинает участвовать в международных выставках.

В 1967 на выставке в Ницце автобус ПАЗ-665Т получает приз отличия и большую серебряную медаль по туризму. В 1969 году автобус получает почетный приз международного конкурса за участие в международном ралли. Кроме того, ПАЗ был награжден Орденом Трудового Красного Знамени за влад в отечественное автобусостроение. В 80-е годы объем производства автобусов дошел до 16 тысяч единиц техники в год.

В 1989-м году начинается выпуск новой модели завода - ПАЗ-3205. С того времени как появилась данная модель, было разработано уже более 30 различных модификаций данного автобуса. Имеются различные модели для разного назначения и эксплуатации в самых разных климатических условиях. Из всего этого разнообразия серийно выпускается только 10 моделей. Основное отличие этих машин - большая надежность, универсальность конструкции, многофункциональность, возможность использования в разных условиях дороги и климата, а также удобство использования в городе.

В составе так называемого Каравана мира, автобус ПАЗ-3205 проехал 10 тысяч километров по многим странам Европы. Никаких нареканий в сторону этого автобуса не было. В 1998-м году завод выпустил 500-тысячный автобус марки ПАЗ. А в 2001 году с конвейера сошел 100-тысячный автобус ПАЗ-3205. Объем производства данных автобусов в 2002-м году был 10 тысяч единиц техники в год.

Нужно отметить, что в 2001-м году начинается серийное производство автобуса ПАЗ-4320 «Аврора». На данный момент есть 3 модификации данного автобуса. За некоторые свои автобусы завод стал обладателем приза журнала «За рулем».

В 2000-м году проходил всероссийский научно-промышленный форум на котором ПАЗ получил дипломы первой и второй степени за разработку и изготовление базовых моделей очень перспективных междугородних автобусов ПАЗ-4230 и ПАЗ-5272. В 2003-м году с конвейера завода сошло 11323 автобуса. Это были разнообразные модели - ПАЗ-32053, 4230, 4234,5272.

Результаты этого года были очень значимыми для компании. Такие результаты даже можно назвать рекордными для ПАЗ. Подобные результаты показывают, что план избранный руководителями компании работает и то, что завод действительно растет и производит все больше современной и качественной техники. Завод снова подтвердил репутацию самого крупного производителя автобусов в России.

Время показывает, что даже новые модели находят свое место на рынке и постепенно оттесняют ветеранов. Модель ПАЗ Аврора уже уверенно держит свои позиции на рынке. К примеру каждый год все больше моделей Аврора сходят с конвейеров. Даже новый образец ПАЗ-4234 нашел тех, кто его опробовал и оценил все достоинства этой машины. На очереди конечно же и разработка совершенно новых моделей. В кором времени ПАЗ должны будут представить совершенно новые модели с передним расположение силового агрегата. Кроме того, новые модели будут полностью приспособлены к работе в городских условиях. Городская модель ПАЗ-3237 также должна очень скоро появится на рынке. У нее будут улучшенные характеристики экологичности и другие изменения.

Сегодня приоритетами компании является дальнейшее развитие всего производственного потенциала, улучшение финансовой и производственной политики, а также изменения корпоративного управления. Совсем недавно в компании появились новые проекты, которые в первую очередь направлены на оптимизацию всего производства, уменьшение потребления ресурсов, реструктуризацию и сокращение общих затрат. Коммерческие службы провели хорошую оптимизацию всех закупок, провелись тендеры среди основных поставщиков и значительно уменьшились складские запасы. В этом году было проведено много работы по улучшению работы завода.

Кроме того, компания ищет множество новых партнеров, которые готовы сотрудничать с ПАЗ и выкладываться на все 100 процентов. В 2004-м году было закончено строительство газопровода высокого давления. Этот газопровод позволил использовать технологию прямого сжигания газа и это значительно снизило затраты на отопление и другие расходы. Были также заключены некоторые договоры по водоочистке и водоснабжению. Также будет проведена децентрализация снабжения сжатым воздухом заводов компании.

Понятно дело, что именно производство автобусов и остается основным видом деятельности компании. Эта часть и подвергается кардинальным изменениям со стороны руководства ПАЗ. На данный момент происходит объединение некоторых комплексов, что позволяет сократить затраты и ускорить работу. Один из самых масштабных проектов на данный момент - это проект по методикам японской компании Тойота. Результаты этого уже есть и формирование первой нитки конвейера было закончено. Все здесь сделано для быстроты и удобства работы, безопасности производства, большей производительности и улучшения качества продукции. Главное, что уже положено начало и это очень хорошо.

В скором времени планируется и перестройка абсолютно всего главного конвейера, который будет работать точно и быстро. Унифицированный конвейер - это действительно важный шаг, который очень важен в создании новых автобусов и этот способ значительно отличается от старых способов. Современные технологии действительно способны будут значительно улучшить производство автобусов. Все это необходимо для улучшения завода ПАЗ в целом.

Оптимизация производства и его реструктуризация началась еще в 2000-году. В 2003-м году появилась определенность и четкость будущих планов. Определенность различных планов завода охватила абсолютно все заводские подразделения. Этот период жизни предприятия стал действительно рекордным и во многом помог увеличить продажу автобусов. Теперь автобусы ПАЗ продаются абсолютно во всех регионах Российской Федерации.

Экспорт также постоянно растет. Предприятие начало поставлять автобусы в Узбекистан, Грузию и Вьетнам. Конечно количество экспортных автобусов не так уж и велико, но это число постепенно растет. Благодаря правильному планированию, завод ПАЗ смог разобраться со своими долгами и займами. Деловая репутация компании действительно выросла. Все рабочие получают достойную заработную плату. Социальные программы и количество заработанных денег постоянно растет.
Категория: Статьи | Просмотров: 718

Добавить комментарий!