Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Самосвал МаЗ-6528А8-321 - тест-драйв грузовика

Большая часть автопроизводителей грузовой техники используют четырехосное шасси. И только завод МаЗ производит самосвальную трехосную технику. И вот в 2007-м году появился четырехосный самосвал МаЗ, который практически никто не заметил. И очень зря, МаЗ-6528А8-321 оказался крайне интересным автомобилем.

Новая модель в первую очередь предназначена для перевозки сыпучих грузов, как по технологическим и ведомственным дорогам допускающих нагрузку в 26 тонн, так и по дорогам общего пользования, которые допускают нагрузку в 18 тонн. По большему счету, увеличение числа осей обеспечивает автомобилю повышение грузоподъемности и в целом его производительности. Кроме того, новое шасси самосвала МаЗ-6528А8-321 вполне можно использовать для установки различного навесного оборудования, вроде автомобильных цистерн, бетоносмесителей и автомобильных кранов.

Кабина в машине имеет достаточно большое панорамное ветровое стекло. Имеется и три стеклоочистителя и большая открывающаяся панель. Наружные зеркала машины имеют токообогрев. В общем, это достаточно стандартная кабина, с пружинным подрессориванием и гидрозамками. Установлена кабина высоко и несмотря на это подниматься в нее достаточно легко. Это было достигнуто благодаря трем удобным ступеням и большому проему двери. Дверь открывается почти на 90 градусов. Естественно, имеются и удобно расположенные поручни.

По сути ступени являются одним из модулей переднего бампера машины. Бампер действительно очень удачен с точки зрения дизайна. Кроме того, он еще и достаточно функционален. В бампер вмонтированы все основные световые приборы, в том числе и противотуманные фары. Но вот защита наружные световых приборов не была продумана и это минус. Такая защита есть в стандартной комплектации всех импортных самосвалов.

Центральная часть этого бампера оборудована специальными ступенями, которые нужны для обслуживания стеклоочистителей и самого ветрового стекла. Специальные рукоятки расположенные под ветровым стеклом нужны для того, чтобы было удобно подниматься водителю. Хотя можно хвататься и за выступ имеющийся на крыше кабины. В общем-то и это вариант.

Все мы знаем, что символом завода МаЗ является зубр и теперь он вернулся на кабины автомобилей, но уже в форме барельефа. Кроме того, зубр выступает и в качестве крышки, которая закрывает переднее буксирное устройство этого самосвала.

Внутри в кабине самосвала МаЗ-6528А8-321 можно обнаружить удобное анатомическое водительское кресло. Естественно у кресла есть и пневмоподвеска со множеством различных регулировок, это позволит любому водителю чувствовать себя комфортно. У кресла имеется и регулируемый угол наклона. Над педалью сцепления имеется и небольшая медалька, с ее помощью можно регулировать рулевую колонку. Руль автомобиля очень удобен как по толщине обода, так и по диаметру.

Пассажирское сиденье не такое удобное. Нет, конечно же оно такое же как у водителя, только без какого-либо подрессоривания. Под самим сиденьем оборудован удобный ящик для инструментов. На ящик даже замок установлен. Но самое замечательное в этой кабине - спальник. Видно, что в последние несколько лет МаЗ улучшает свою продукцию. Рама автомобиля была значительно улучшена и усилена. Лонжероны теперь имеют постоянную высоту во всех местах. Высота основного лонжерона - 31 сантиметр, вложенного лонжерона 29 сантиметров. Для того, чтобы усилить раму на нее установили специальные косынки по современной технологической схеме. Шасси имеет колесную формулу 8 на 4 и учитывая, что новое шасси обладает четырьмя осями, нужен был новый технологический подход. Рессоры применялись многолистовые.

Задняя подвеска у этой машины рессорна-балансирная и многолистовая. Стремянки расположены вертикально. Нужно отметить и то, что подвеска прикреплена к раме болтами с повышенной прочностью. Эти болты прошли достаточно серьезные испытания. Средний и задний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. Нужно отметить, что на ходу работа стабилизаторов заметно чувствуется и в повороте у самосвала наблюдается крен даже в том случае, если машина полностью загружена.

Подвеска на пустой машине работает очень мягко и никакого подпрыгивания не наблюдается. Естественно, что груженный автомобиль тоже идет очень мягко и без проблем. Действительно понравилась работа двигателя - это V-образный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ. Мощность двигателя 400 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для 4-осного самосвала.

Кроме того, двигатель соответствует абсолютно всем нормам Евро-3 и оборудован специальной электронной системой управления. Коробка передач в автомобиле механическая, 12-скоростная. Действительно каких-либо претензий к двигателю, сцеплению и коробке передач нет. Сцепление работает просто отлично, как и сама коробка передач. Передачи включается достаточно быстро, а это хорошо влияет на разгон автомобиля и крейсерскую динамику самого самосвала.

Ездовые характеристики у представленной модели самосвала МаЗ-6528А8-321 очень хорошие. Высокая маневренность и прекрасная управляемость обеспечивается гидроусилителем руля, который был произведен в Белоруссии. Рулевое управление специально снабдили приводом с гидронасосом, так как это увеличивает безопасность и позволяет обеспечить высокую управляемость машины.

Также самосвал был оборудован противобуксовочной и антиблокировочной системой PBS и ABS. Также имеется и ограничитель скорости, который работает вместе с электронной системой самого мотора. Можно также установить и бортовую систему диагностики и контроля, а также систему по контролю за расходом топлива. Объем кузова самосвала 21 кубический метр, а грузоподъемность достигает 25 тонн и это при полной массе автомобиля в 41 тонну. Благодаря применению новых осей и различных современных технологий была достигнута подобная грузоподъемность. В общем данная модель действительно является современным грузовиком, который вполне соответствует всем современным стандартам и не уступает многим европейским моделям.

Основными достоинствами самосвала МаЗ-6528А8-321 является прекрасная управляемость, удобное рабочее место водителя, усиленные задние мосты и усиленная рама, прекрасная обзорность из кабины. Из недостатков стоит отметить отсутствие защиты у наружные световых приборов, устаревшую приборную панель и привод моторного тормоза в виде ножной педали.
Категория: Статьи | Просмотров: 758

Добавить комментарий!