Популярные статьи
Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.
МАЗ с двигателем ЯМЗ-7511, соответствующий Euro 2 – миф или реальность?
Ярославский моторный завод был первым, кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения, которые отвечали бы нормам Euro 2. В прайс-листах дилеров
Как распознать ремонтный двигатель ЯМЗ, который пытаются продать под видом нового?
Часто у покупателей встаёт вопрос – как отличить новый двигатель на технике ЯМЗ от двигателя, подвергнутого капитальному ремонту? Сделать это не сложно, нужно

Тест-драйв МаЗ-7917

Обычно в обзорах техники участвуют автомобили, самолеты и мотоциклы. То есть вполне обычные машины. Однако, сегодня все будет по другому и транспортное средство, которое будет сегодня участвовать в обзоре, отличается от всего, что вы видели раньше. Только вдумайтесь, масса сегодняшнего пациента - 105 тонн, а объем двигателя у этой машины 38,88 литров. Благодаря подобным машинам во всем мире поддерживается относительное спокойствие, ведь ракетные войска это не шутки. Данная машина находится в Астраханской области, в ЗАТО Знаменск.

Итак, обозреваемая модель называется МаЗ-7917. Это многофункциональный агрегат боевого сопровождения комплекса Тополь. Именно благодаря этой модели появились и другие ракетоносцы в нашей стране. Такие машины гиганты впервые появились в 60-х 70-х годах 20-го века. Именно тогда в СССР решались вопросы по развитию ракетных и ядерных систем, а также возможностях их перевозки.

Впервые задача по созданию подобной системы была поставлена в 1977 году. Этот ракетный комплекс производился в трех разных вариантах: колесном, железнодорожном и шахтном. В 1984-м году появился МАЗ-7917. Отличительными особенностями новой модели стала измененная передняя часть машины, особенно кабина оператора и командира, длина рамы и передний свес также были изменены. Свес у МАЗ-7917 был чуть больше предыдущей модели, кабина оператора была расположена за передней осью, а сам автомобиль получился трехместным.

История создания ракеты для этого комплекса также очень интересна. Отличия пусковых установок Пионер и Тополь заключались в том, что у первого была самоходная пусковая установка, а у второго - автономная пусковая установка. Это сократило количество техники, а также агрегатов для обеспечения дежурства. Нужно было меньше людей обслуживающих комплекс, а это также сокращало расходы. Свертывание и развертывание комплекса было полностью автоматизировано и пусковая установка позволяла запустить ракету всего за несколько минут.

Была также создана и новая машина обеспечения боевого дежурства и теперь не нужны были машины с дизельным генератором, столовой, кухней, охраной и т. д. Расходы были не просто понижены, это повысило выживаемость и автономность, а также скрытность всего комплекса. С 1984-го года было выпущено 402 МАЗ-7917. Данная машина даже способна перевозить себе подобный комплекс, буксировать ракетоносец и т. д. У машины есть лебедка, а также отводы для питания гидроусилителей и тормозной системы.

Техника которую мы тестировали находится в войсковой части под названием - 161 Школа Техников РВСН. Это федеральное государственное образовательное учреждение, основной задачей которого является подготовка механиков-водителей многоосных шасси. История данной школы начинается в 1983-м году, именно тогда по приказу главнокомандующего и была создана эта школа. Срок обучения на тот момент составлял 2 года.

2 года спустя в 85-м году состоялся и первый выпуск техников. Выпускники получали звание прапорщика и им выдавался диплом о среднем техническом образовании. В 1987-м году курсанты уже начали осваивать МАЗ-7912. В 92-м году курсанты данной школы стали осваивать базовое шасси - МАЗ-7917. С тех пор в школе появились и новые специальности - инженерно-технический службы и прочее.

В 2001-м году школа получает статус Государственного Образовательного Учреждения. Тогда и появились первые тренажеры по вождению специальной техники и тренажер нового поколения для подготовки водителей и механиков к МАЗ-79221. Казарменный быт в этой школе точно такой же как и в других военных частях. Однако, стоит отметить, что берут сюда не каждого. Сюда попадают только курсанты и выпускники различных военных училищ. Это показывает профессионализм служащих здесь людей. С курсантами в данной части обращаются очень хорошо, об этом расскажут как сами курсанты так и их родители.

Учебные классы в заведении отличные. Имеются макеты всех основных ракетовозов в натуральную величину. Здесь вам и БМБ и КамАЗы и даже МАЗ-7917. Подобным экспонатам позавидовал бы любой музей. Имеются цельные модели, подсобранные и без дополнительного оборудования. Сделано это для того, чтобы было лучше видно устройство машины. Также в училище имеются макеты всех основных узлов и агрегатов, трансмиссии, топливная аппаратура и прочее. Имеются конечно и электрофицированные стенды, многотопливные двигатели в разрезе и прочее, прочее. Везде расположены инфостенды, наглядные баннеры, подробные таблицы, инструменты, станки, различные измерительные приборы и т. д.

Поражают и тренажеры, которые имитируют виртуальную реальности и езду в ракетовозе. Только после определенных часов тренировки в тренажере, курсант допускается уже и к настоящей технике. Тренажеры имитируют перегрузки, ускорение, которое водитель испытывает при езде и прочее, прочее. При помощи мощного аппаратного комплекса возможно смоделировать практически любые условия движения: плохую погоду, сумерки, подъемы, боевые действия, спуски, взрывы и прочее.

Давайте же вернемся к нашему главному герою МАЗ-7917. Естественно, рассказать и показать все в одном обзоре не получится, но в любом случае мы попробуем. Ведь интересного здесь действительно очень много. К примеру съемки самого ракетоносца. Только подумайте, на какое-расстояние оператор должен отойти, для того чтобы целиком запечатлеть ракетоновоз. Один раз проехал мимо камеры, потом снова жди пока он развернется по большому кругу через километр и снова подъедет. А времени просто кататься не было и задержать ракетовоз не получилось, для того чтобы сделать еще больше кадров. В армии все действительно строго. Конечно военные нам помогали и им отдельное спасибо, иногда приходилось идти и на определенные уловки для того, чтобы сделать хороший материал.

Самым сложным местом для новичка является запуск холодного двигателя машины. Подготовка к старту у МАЗ-7917 довольно долгая и не отличается от небольшого самолета или вертолета. Для старта требуется около 15-ти минут. Для начала нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и масла, подвижность приводов подачи топлива, положение рычага селектора трансмиссии, направления движения и только потом можно приступать к старту.

Основные манипуляции после этого нужно проводить на верхней панели, которая расположена в кабине над ветровым стеклом. Нужно включить вентиляцию контейнера где находятся огромные аккумуляторные батареи. Все они выделяют водород. Затем нужно включить контактор массы и систему питания топливных баков. Последнюю кнопку нужно удерживать 2 секунды. Если зеленая лампочка рядом загорелась, то это значит, что бак включен. Если лампочка не загорелась, то нужно повторить операцию, если она снова не загорается, то нужно включить баки при помощи флажков ручного управления электромагнитоным топливным краном. Нажать его нужно вниз и до упора.

После этого необходимо включить бензиновые центробежный насос выбранного топливного бака. Да, ракетоносец это многотопливная машина и он может работать на солярке, реактивном топливе и бензине. В разные баки можно залить разное топливо. Главное правильно управлять топливной системой и насосами. Не нужно забывать и про контроль за откачкой и накачкой масла.

И вот. Двигатель машины готов к пуску. Стартовать можно при помощи стартера либо при помощи сжатого воздуха в баллонах, которые находятся за кабиной водителя. Пуск сжатым воздухом является запасным и его используют только в том случае, если отказал стартер. Пуск стартером можно произвести при помощи аккумуляторов или от внешних источников питания при помощи розетки внешнего пуска. Не нужно забывать проверять рукоятку ручной подачи топлива, которая находится рядом с водителем с правой стороны. Она должна быть выключенной. Потом водитель нажимает кнопку на вольтамперметре, который расположен вверху справа. Данная кнопка проверят заряд АКБ. Стрелка устройства должна показывать отметку 24 вольт. После этого дается предупредительный сигнал. Нужно выжать немного педаль газа и включить на 15 секунд МЗН, тем самым создав давление в системе смазки двигателя. И только потом нужно удерживать большую черную кнопку стартера и нажать кнопку газа на половину.

После того как двигатель запустился, нужно отпустить кнопки стартера и сам МЗН. После этого водитель выключает тумблер БЦН. Если двигатель не завелся с первой попытки или же начинает работать с перебоями, то его нужно выключить и дать паузу в 20 секунд. После этого надо повторить попытку запуска. Если случилось несколько неудачных попыток запуска, то нужно все остановить и выяснить причину неисправности. При запуске нужно чтобы все аккумуляторы были заряжены или был какой-либо внешний источник питания.

Если водитель хочет запустить мотор при помощи сжатого воздуха, мы должны проделать абсолютно все то же самое до включения БЦН, а после этого открыть запорные вентили баллонов. Они расположена за кабиной водителя и установлена слева на консоли потолка. Давление в системе должно быть примерно 7 Мпа. Если же оно ниже или выше, а двигатель не заводится, то нужно выяснить причину неисправности. При успешном запуске нужно начать откачку масла и после этого нажать светлую кнопку воздухоспуска. После того как двигатель завелся, то нужно установить холостой ход на 700 оборотов в минуту и закрыть запорные вентили на баллонах, а после этого выключить БЦН. Как вам для начала? Запомнили все?

Если двигатель хорошо прогрет, то верхним рычагом, который находится справа, нужно открыть жалюзи самого радиатора МАЗ-7917. Перед тем как начать движение, нужно также включить и овещение, выжать педаль тормоза и снять эту махину с ручника, в это же время нужно повернуть кран стояночной тормозной системы, который находится справа от сиденья. После этого нужно перевести вверх переключатель направления движения, который находится рядом с АКПП. Это нужно для того, чтобы начать движение вперед. Включаем первую передачу и подаем предупредительный сигнал, отпускаем педаль тормоза и жмем на педаль газа. Набрав немного скорости нужно переключиться на вторую передачу и так далее.

После этого водителю остается только следить за всеми контрольными лампами и индикаторами, вовремя выключить или включать нужные функции. Все кнопки и стрелки подписаны, внутри имеются подсказки, и все приборы поделены на логические зоны. На потолке слева находится панель запуска двигателя, слева от руля приборная панель двигателя, справа от руля панель управляющая шасси и гидромеханической трансмиссией. Справа от водительского сиденья расположены краны управляющие тормозной системой.

В МАЗ-7917 имеется интересная функция, если последовательность операций нарушена, то последующие функции попросту не включатся. То есть если старт неправильный, то вы не сможете пользоваться и другими функциями машины и запустить ее «хоть как-то».

Вот в общем то и все основные секреты управления МАЗ-7917. Естественно, найти такую машину в свободной продаже нереально. Только если это не списанная техника. Цена этих машин очень велика и нужна она только определенным организациям и лицам, которые действительно интересуются этими машинами. Цена на МАЗ-7917 85-го года выпуска 3,5 миллиона рублей и это без дополнительного оборудования на нем.
Категория: Статьи | Просмотров: 866

Добавить комментарий!